kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ручному труду "Кошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал направлен на развитие творческого мышления и воображения. Воображение старших дошкольников — это необходимая ступень в развитии творческого мышления. Поэтому необходимо поддерживать и поощрять его развитие путем создания специально организованных занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ручному труду»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 19» г. Сыктывкара


Составитель: Коробейникова Г.А.


Конспект НОД по ручному труду для старшего дошкольного возраста «Кошка» (конструирование из бумаги).

Цель:

- продолжать развивать творческие навыки и умения детей;

- учить преобразовывать лист бумаги (шаблон).

Задачи:

- продолжать учить детей работать с шаблоном, различать разметку;

- развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя характерное для конкретного образа.

- развивать воображение, объемно – пространственное мышление, мелкую моторику рук.

- воспитывать желание создавать игрушки на основе параллелепипеда своими руками.

- продолжать учить оказывать помощь друг другу, при необходимости.

Связь с другими видами деятельности: 

Составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, рисование на тему «кошки на окошке», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: 

Сундучок, картина, кошачье семейство. Технологические карты.

Шаблоны, ножницы, клей, фломастеры на каждого ребенка.

Ход:

Ребята, скажите, кого называют домашними животными? (собака, кошка, курица, утка).

А кого называют домашней любимицей? (кошка)

А за что ее называют так? (она пушистая, ласковая, мурлычет громко).

Сейчас я расскажу вам немного об истории кошки. Домашней кошка стала примерно 5 тыс. лет назад в Древнем Египте. Там она была объявлена божественным животным.

Как вы думаете, за что?  (уничтожала мышей)

В Древнем Риме, примерно 3 тыс. лет назад кошка считалась духом - хранителем домашнего очага. У шотландцев кошка считалась символом отваги, и ее изображение часто встречалось на гербах. В Средние века для кошек наступили суровые времена. В Европе они стали жертвой суеверий. Их считали помощницами ведьм, особенно пострадали кошки черного цвета. Достойно перенеся этот период истории, кошки по - прежнему восхищают нас своей загадочной красотой. В 1871 году в Лондоне прошла первая выставка домашних кошек. Успех ее превзошел все ожидания. Сегодня в мире насчитывается около 500 млн. домашних кошек, древних и новых пород.

В русском языке есть много выражений, связанных с кошкой. Попробуйте объяснить, что значат эти выражения?

«Кот в мешке» (что-то неизвестное),

«Кот наплакал» (очень мало),

«Кошачий концерт» (очень шумный и неприятный звук),

«Жить как кошка с собакой» (ссориться)

А сегодня мы сделаем кошечку своими руками. Характер у них будет разный.

- Как можно сделать кошку? (Знакомые способы, материалы, предложения детей).

Заглядываем в сундучок. А там шаблоны.

Мы сегодня будем учиться делать кошку из бумаги.

- А как можно ее сделать из бумаги? (Варианты детей)

Способ изготовления могут предложить дети.
Итак, перед тем как приступим к работе, повторим технику безопасности.

- Применяй инструменты только по их назначению.

- Передавай ножницы сомкнутыми и кольцами вперед.

- Клеящий карандаш открываем в начале работы и закрываем только по окончанию работы.

Чтобы вам было легче работать, я раздам вам технологические карты, в которых вы увидите поэтапное изготовление кошки (работа по технологическим картам).

Важно: чтобы у нас получилась ровная, красивая кошечка, что необходимо сделать во время работы с шаблоном? (ответы детей)

- Вырезаем шаблон по сплошной линии

- Сложить заготовку по линии сгиба и прогладить пальцами линию сгиба.

- При склейке необходимо совмещать линии сгиба, с краем шаблона, намазывать клеем только место склейки.

- Для изготовления хвоста необходимо использовать полоску желаемой длинны.

Дети работают с шаблонами. Воспитатель использует индивидуальное обучение.

Вот и готовы наши веселые кошки. Из простых материалов мы с вами сделали красивую игрушку и можем подарить своим друзьям и близким. Давайте устроим маленькую выставку и вместе посмотрим на получившиеся работы.

Подведение итогов, рассматривание поделок.

У вас всех получились замечательные кошки, и у каждого со своим характером!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ручному труду "Кошка"

Автор: Коробейникова Галина Анатольевна

Дата: 29.06.2020

Номер свидетельства: 554227


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства