Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 19» г. Сыктывкара
Составитель: Коробейникова Г.А.
Конспект НОД по ручному труду для старшего дошкольного возраста «Кошка» (конструирование из бумаги).
Цель:
- продолжать развивать творческие навыки и умения детей;
- учить преобразовывать лист бумаги (шаблон).
Задачи:
- продолжать учить детей работать с шаблоном, различать разметку;
- развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя характерное для конкретного образа.
- развивать воображение, объемно – пространственное мышление, мелкую моторику рук.
- воспитывать желание создавать игрушки на основе параллелепипеда своими руками.
- продолжать учить оказывать помощь друг другу, при необходимости.
Связь с другими видами деятельности:
Составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, рисование на тему «кошки на окошке», рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Сундучок, картина, кошачье семейство. Технологические карты.
Шаблоны, ножницы, клей, фломастеры на каждого ребенка.
Ход:
Ребята, скажите, кого называют домашними животными? (собака, кошка, курица, утка).
А кого называют домашней любимицей? (кошка)
А за что ее называют так? (она пушистая, ласковая, мурлычет громко).
Сейчас я расскажу вам немного об истории кошки. Домашней кошка стала примерно 5 тыс. лет назад в Древнем Египте. Там она была объявлена божественным животным.
Как вы думаете, за что? (уничтожала мышей)
В Древнем Риме, примерно 3 тыс. лет назад кошка считалась духом - хранителем домашнего очага. У шотландцев кошка считалась символом отваги, и ее изображение часто встречалось на гербах. В Средние века для кошек наступили суровые времена. В Европе они стали жертвой суеверий. Их считали помощницами ведьм, особенно пострадали кошки черного цвета. Достойно перенеся этот период истории, кошки по - прежнему восхищают нас своей загадочной красотой. В 1871 году в Лондоне прошла первая выставка домашних кошек. Успех ее превзошел все ожидания. Сегодня в мире насчитывается около 500 млн. домашних кошек, древних и новых пород.
В русском языке есть много выражений, связанных с кошкой. Попробуйте объяснить, что значат эти выражения?
«Кот в мешке» (что-то неизвестное),
«Кот наплакал» (очень мало),
«Кошачий концерт» (очень шумный и неприятный звук),
«Жить как кошка с собакой» (ссориться)
А сегодня мы сделаем кошечку своими руками. Характер у них будет разный.
- Как можно сделать кошку? (Знакомые способы, материалы, предложения детей).
Заглядываем в сундучок. А там шаблоны.
Мы сегодня будем учиться делать кошку из бумаги.
- А как можно ее сделать из бумаги? (Варианты детей)
Способ изготовления могут предложить дети.
Итак, перед тем как приступим к работе, повторим технику безопасности.
- Применяй инструменты только по их назначению.
- Передавай ножницы сомкнутыми и кольцами вперед.
- Клеящий карандаш открываем в начале работы и закрываем только по окончанию работы.
Чтобы вам было легче работать, я раздам вам технологические карты, в которых вы увидите поэтапное изготовление кошки (работа по технологическим картам).
Важно: чтобы у нас получилась ровная, красивая кошечка, что необходимо сделать во время работы с шаблоном? (ответы детей)
- Вырезаем шаблон по сплошной линии
- Сложить заготовку по линии сгиба и прогладить пальцами линию сгиба.
- При склейке необходимо совмещать линии сгиба, с краем шаблона, намазывать клеем только место склейки.
- Для изготовления хвоста необходимо использовать полоску желаемой длинны.
Дети работают с шаблонами. Воспитатель использует индивидуальное обучение.
Вот и готовы наши веселые кошки. Из простых материалов мы с вами сделали красивую игрушку и можем подарить своим друзьям и близким. Давайте устроим маленькую выставку и вместе посмотрим на получившиеся работы.
Подведение итогов, рассматривание поделок.
У вас всех получились замечательные кошки, и у каждого со своим характером!