Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума. Задачи: • познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности; • определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности; • формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме «Кто такие волонтёры?»»
Конспект НОД по теме «Кто такие волонтеры?». Средняя группа
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума. Задачи: • познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности; • определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности; • формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
Ход занятия:
На доске висят иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос) Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год - волонтера. Волонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается. Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают: На первой картинке, ребята, старшая сестра играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли она поступает.
На второй, мальчик помогает старенькой бабушке перейти через дорогу. На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.
Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?
Брат с сестрой помогают убирать дом своей маме. Хорошо они поступает? Доброе ли дело они делают?
Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.
Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос). А вы помните, кто такие волонтеры? Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым. Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение: Спасибо, скажем волонтёрам Им стоит просто поклониться, Не прибегая к разговорам Они идут добром делиться Они свой труд отдать и время, Готовы там, где всех нужнее, Ведь помощь людям им не бремя, А мир становится добрее. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир. Занятие заканчивается просмотром видео «Притча о Доброте»