Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме "Моя любимая игрушка"»
Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка».
Автор:Калина Екатерина Николаевна МБДОУ № 215 .
Описание материала: предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка».
Цели:знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки .
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе. А дома у вас много игрушек? Какие?
Дети: называют игрушки.
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.
Дети: выбирают свои любимые игрушки.
Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:
Мишка
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.
Дети: называют игрушки.
Воспитатель:Ребята, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку. ( Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек (по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… (дети выполняют задание).
Воспитатель:Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите игрушки, которых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи…).
Воспитатель: посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)
Дети:Называют недостающие части у игрушек.
Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.
Воспитатель: А теперь вы расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.
Дети: рассказывают о своих игрушках.
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки:
Что это значит? Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День, и два, и даже – пять! (Кукла)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего – одна игрушка. (Матрешка)
На боку она лежит,
Не кружится, не жужжит,
Но Андрюшка подойдет,
Чудо с ней произойдет:
На своей короткой ножке
Завертится, запоет. (Юла)
Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый ее сейчас нарисует.