Воспитатель незаметно включает магнитофон, раздается сообщение: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. А зайчонок Ушастик съел сосульку и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь! Требуется срочная помощь! (сигнал сирены) Воспитатель останавливает запись. Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? Как ему помочь? Какие вы молодцы! Мы непременно поможем Ушастику. У меня есть много полезных вещей в сундучке, давайте выберем все, что нужно для лечения зайки. Воспитатель открывает сундучок и раскладывает предметы на столике: игрушка градусник, конфета, шарф, игрушка машинка, лимон, жвачка, чеснок, яблоко, баночка с витаминами. Пожалуйста, скажите почему, вы, выбрали тот или иной предмет? При выборе детьми предметов воспитатель направляет и старается не мешать. Особое внимание воспитатель обращает на фрукты. Дети, я не доктор, но могу сказать, что все предметы из моего сундучка, выбранные вами – действительно помогут Ушастику! Кто знает, почему я прошу взять овощи и фрукты для Ушастика? Совершенно верно – они очень вкусные, полезные и красивые! Вы выбрали для Ушастика баночку с витаминами, но знаете ли вы, что фрукты и овощи тоже содержат в себе ВИТАМИНЫ? Ребята, на самом деле все фрукты и овощи содержат в себе витамины, очень полезные для организма человека вещества. Именно их запас позволяет людям преодолеть многие болезни, а еще - просто не болеть! Воспитатель приносит тарелку с фруктами на «шпажках» (зубочистках). А теперь давайте попробуем фрукты, в которых так много витаминов на вкус, но есть одно условие: вы закрываете глаза, я протягиваю вам фрукт, а вы, не открывая глаз, должны назвать этот фрукт. Отлично! Теперь мы знаем, что фрукты содержат в себе витамины. Но есть еще один большой секрет, но онем вы узнаете позже. А теперь к Ушастику! Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, (Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками») И помчался, скок-скок-скок, Белый маленький зверек. (Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью) Вот запрыгал он проворно По тропинкам по зеленым. (Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя) Ветер у березок кружит, Шевелит зайчишке уши. (Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх) Ветер-ветер, поиграй-ка, (Хлопки в ладоши) Не догнать лихого зайку! (Бег) Воспитатель приводит детей к кроватке зайчика Ушастика. Вот мы и у больного, здравствуй Ушастик! Наш зайка не может говорить, у него болит горлышко, но мы ему поможем! Чем померить температуру? Какие таблеточки ему дадим? А что мы с вами взяли с собой? (воспитатель показывает баночку с витаминами). Конечно, ребятки, ой только пока мы шли, все витамины просыпались по дороге! Но мы же с вами волшебники, давайте сами наполним баночку витаминами! У вас есть краски у меня баночка (воспитатель предлагает мольберт с нарисованной баночкой). Пусть каждый из вас пальчиком нарисует витаминку того цвета, которую он пробовал сам. Помните, какие фрукты вы угадывали? А их цвет? Нарисуйте несколько витаминок в баночке для Ушастика. Воспитатель подносит «новую» баночку витаминов Ушастику. Угощайся и поправляйся! Ой (громко вскрикивает воспитатель, когда пытается положить Ушастика в кровать). Посмотрите ребята, кто это спрятался под одеялом у нашего зайки? (указывает на маленький воздушный шарик). Нет, ребята, это самый страшный носитель болезни – микроб! Наверное Ушастик скушал очень грязную сосульку и микроб из грязи проник к нему в горлышко. На самом деле микроб очень малюсенький, и мы не можем его увидеть, но это – король микробов. Он решил напасть на нас на всех со своей армией! Зайчик Ушастик чихает и микробов (шариков) становится намного больше. Воспитатель дает Ушастику носовой платок и просит зайчишку закрывать рот, чтобы микробы не появлялись так быстро. Дети, у нас с собой есть удивительный овощ – чеснок, он поможет победить не одну армию микробов! Только нужна ваша помощь! Пока звучит музыка вы должны всех микробов до единого собрать в нашу большую корзину! Молодцы! А теперь смотрите, что происходит с микробами, которые заставляют нас болеть, если кушать такой полезный овощ, как чеснок! Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!» и лопает шарики незаметно для детей. Ура, Ушастик, микробов больше нет. Но помни, что нужно делать, чтобы не болеть. Не помнишь? А ребята тебе подскажут! | Дети внимательно слушают сообщение. Предполагаемые ответы детей: надо вылечить зайчика Ушастика; давайте ему измерим температуру, мне мама всегда так делает; дадим Степке лекарство; и т.д. Дети выбирают вещи, которые нужны зайчику Ушастику и складывают их в сумку. Предполагаемые ответы детей: я взял градусник, чтобы измерить температуру; я взял баночку с витаминами, потому, сто это таблетки, а мама мне их всегда дает, когда я болею; и т.д. Дети прислушиваются к мнению воспитателя, который просит обратить внимание на фрукты и овощи. Предполагаемые ответы детей: потому что они полезные; потому, что они вкусные; потому что они красивые и т.д. Предполагаемые ответы детей: да, мне мама говорила, кушай яблоко, в нем много витаминов; нет. Дети прислушиваются к мнению воспитателя. Дети включаются в игру. Каждый ребенок получает возможность попробовать фрукт «в слепую». Предполагаемые ответы детей: яблоко; ой как кисло, лимон что-ли?; а у меня банан и т.д. Дети выполняют движения по словам и показу воспитателя (физкультминутка). Предполагаемые действия детей: ребята здороваются с зайчиком. Предполагаемые ответы детей: градусником. Предполагаемые ответы детей: которые вылечат; от которых все пройдет и т.д. Предполагаемые ответы детей: таблетки из баночки; витаминки. Дети пальчиками рисуют витаминки в баночке, озвучивая – а у меня было яблоко, оно бывает и красным, и желтым, и зеленым; а я ел лимон, он бывает желтым и т.д. Предполагаемые ответы детей: шарик; мячик… Дети под музыку собирают «микробов» в корзину. Предполагаемые ответы детей: есть витамины; кушать фрукты и овощи; не кушать ничего грязног; бороться с микробами и делать так, чтобы они ни на кого не нападали. |
Раз, два, три, четыре, пять – в садик будем попадать: Повернитесь, поклонитесь! В садике все очутитесь(хлопаем в ладоши). Что же, друзья наше маленькое лесное путешествие закончилось. А кто из вас скажет чем сегодня оно нас удивило? А как вы думаете, Ушастик очень обрадовался тому, что мы ему помогли? Какие вы все молодцы! Скажите, а настроение у вас какое? Посмотрите ребята, сколько замечательных игрушек в нашей группе! Давайте мы с ними, разделим хорошее настроение! Поиграйте с игрушками и расскажите обо всем, что узнали сегодня в гостях у Ушастика. | Дети повторяют движения воспитателя, соответствуя тексту стихотворения. Предполагаемые ответы детей: мы победили микробов; мы узнали что чеснок – главный враг микробов; мы знаем что фрукты и овощи держат в себе витамины, и их надо кушать, чтобы не болеть. Предполагаемые ответы детей: да; конечно. Предполагаемые ответы детей: веселое; хорошее. Предполагаемые ответы детей: да, мы расскажем, поиграем и очень хотим, чтобы наши игрушки не болели из-за гадких микробов, мы будем угощать их витаминами! |