kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Путешествие по сказкам Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщающее занятие по сказкам А.С.Пушкина с использованием презентации,иллюстраций,атрибутов сказок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Путешествие по сказкам Пушкина"»

Конспект занятия НОД

по познавательному развитию.

Путешествие по сказкам  А. С. Пушкина  

в подготовительной группе.

 Цель:

Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Активизировать знания детей о сказках.

2. Формировать способность проявлять  радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром пушкинских сказок.

3. Формировать умение разгадывать загадки.

4. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

5. Уметь определять название сказок по сюжетным картинам.

6. Развивать воображение, внимание.

7. Обучать, детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.

8. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина; домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его стихах.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «А.С.Пушкин», кораблик , яблоко, зеркальце ,дидактическая игрушка-Баба Яга.


Ход занятия.

Вступительное слово воспитателя. 

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте  А.С.Пушкине и отправимся путешествовать по его сказкам.

 Он родился в Москве, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий.  Она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой.  Её звали Арина Родионовна.

Начнёт Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так 

«Некоторый царь задумал жениться»«Поп поехал искать работника»«Царевна заблудилась в лесу».

На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.

-Приглашаю вас в путешествие.

Вот  волшебный сундук, в котором есть сказочные задания.

 «Но в начале для порядка отгадайте вы загадки»

  • Загадка 1: «Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого - то поймает и что-то попросит,

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

(Вылавливание рыбок с заданием)

1. Сколько раз старик из сказки о рыбаке и рыбке закидывал невод в море? (3 раза)

2. С чем пришёл невод в первый раз? (с одною тиною)

3. С чем пришёл во второй раз? (с травой морскою)

4. С чем пришёл третий раз? (с золотой рыбкой)

5. О чём просила старика рыбка? (отпустить её в море)

6. Какими словами бранила старуха старика? («Дурачина ты, простофиля»)

7. Сколько лет жил старик со старухой у синего моря? (ровно 30 лет и 3 года)

8. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)

9. Какой была старуха в сказке(жадной)

  • Загадка 2:

 «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

Мой вопрос совсем простой: как название сказки тойСказка о царе Салтане….» )



Игра: «Белочка с орешками» (белочка раздаёт орешки с заданиями)

1. Одна из сестёр стала царицей, вторая – ткачихой, а третья? (поварихой)

2. Почему ткачиха с поварихой хотели извести сестру? (Они ей завидовали)

3. Кто был в сказке царь Гвидон(сын царя Салтана)

4. Как назывался остров, где жил царь Гвидон? (Буян)

5. В кого превращается в сказке царь Гвидон(В комара, муху и шмеля)

6. Почему Гвидон, превращаясь в насекомых, кусал ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? (Они не хотели, чтобы царь Салтан посетил остров Гвидона)

7. Кто царю Салтану рассказал о заморских диковинах? (Корабельщики)

8. Какие чудеса появились на острове Буяне? (Чудо - белка, тридцать три богатыря, царевна - лебедь)

9. Какую службу несли богатыри, и кто ими командовал? (Богатыри обходили остров дозором, ими командовал дядька Черномор)

  • Загадка 3:

«Вот последняя загадка,

У меня для вас, ребятки

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нём предметы

Как они туда попали?

И кому принадлежали?


Вопросы: 1. В коробке лежит предмет с помощью, которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну? (Яблоко) («Сказка о мёртвой царевне..»)

В-ль: Я сейчас каждому буду катать яблоко, называя старинное слово, а вы замените его на современное: Лихо (плохо). Дивясь (удивляясь). Персты (пальцы). Кликать (звать). Браниться (ругаться). Ступай (иди).  Град (город). Издалече (издалека). Величать (называть).



Пантомима (физминутка)

(Дети становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребёнок с помощью мимики и пантомимики передаёт разное настроение. Задача другого ребёнка-«зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями)

«И царица – хохотать

И плечами пожимать

И подмигивать глазами

И прищёлкивать перстами

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь».


  • Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам.

Поп –   (лоб, хлоп, топ…

Белка –    (стрелка, тарелка, грелка…

Петушок –     (гребешок, посошок…

Царица –     (девица, косица, больница..

Чертёнок –     (ребёнок, телёнок, котёнок..

  • Задание:

 Арина Родионовна рассказывала много русских народных сказок, вот из них Пушкин взял  интересные прибаутки, присказки.

1. А во лбу звезда горит.  Как вы думаете, что это обозначает? (Красавица красы невиданной) 

2. Там русский дух – там Русью пахнет. (Это Родина)

3. За тридевять земель, в тридесятом царстве. (Далеко- далеко)

4. Растёт не по дням, а по часам. ( Очень быстро растёт)


. Игра: «Сказку мы знаем и героя называем»:

1.Кто исполнял песню «Во саду ли в огороде …»? (белка)

2.Чем отравилась молодая царевна? (яблоком)

3.Кто хотел стать владычицей морской? (старуха)

4.Кто сидел высоко на спице и был верным сторожем царю? (петушок)

5.Что пряли три девицы под окном? (пряжу)

6.Чем старик ловил золотую рыбку? (неводом)

7.Какой предмет подсказывал царице «Ты прекрасна, спору нет..»?

(зеркальце)

8. Кто укусил Бабариху прямо в нос? (комар)


III. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель:

- Молодцы, дети. Вы были активны в играх. Что вам запомнилось сегодня на занятии? О чём вы можете рассказать дома своим родителям или своим друзьям о Пушкине?

Ребёнок: Сказка – дивная страна,

Волшебства она полна…

Учит нас она добру,

А ещё – не верить злу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Путешествие по сказкам Пушкина"

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна

Дата: 26.10.2019

Номер свидетельства: 524284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной к школе группы Тема: «Тайны подводного мира» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-nod-po-formirovaniiu-tsielostnoi-kartiny-mira-dlia-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-tainy-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "140833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418029989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedaghogha-i-dietiei-nod-po-tiemie-a-s-pushkin-vielikii-russkii-poet"
    ["file_id"] => string(6) "242504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445475816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства