kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить знания детей, о животных наших лесов и их детенышах, об их жилище,

чем питаются, об их повадках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы»

Конакова Екатерина Энгеевна

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы

План-конспект НОД с детьми старшей группы.

Тема: Путешествие в лес.

Разработка: Конакова Е.Э. воспитатель МАДОУ д/с №86 «Кораблик» г.

Великий Новгород .

Возраст детей: 5лет

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое

развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Углублять знания детей, о животных наших лесов и их детенышах, об их жилище,

чем питаются, об их повадках.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о животных, живущих в наших лесах (волке, зайце,

белке, медведе, лисе, лосе, кабане, еже);

2. Обогащать словарь признаков и действий за счет обозначаемых качеств (особенности

внешнего вида, питания, повадках).

3. Закреплять названия детенышей диких животных.

4. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

5. Закреплять умение считать в пределах 10, находить цифру по количеству предметов.

Закреплять понятие «множество»

6. Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Обогащать словарь по данной теме.

3. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному им. п., мн. чис.

4. Развивать логическое мышление.

5. Развитие навыков в употреблении антонимов.

Воспитательные:



1. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

2. Воспитывать бережное отношение, любовь к лесу и его обитателям.

3. Обеспечить двигательную активность.

Методы и приемы:

Практические:

-Раскрашивание силуэтов диких животных соответственно их окрасу.

-Подбор частей тела при составлении животного.

Наглядные:

-Картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки жилищ диких

животных.

-Картинки с изображением корма для животных.

-Картинки с изображением правил бережного отношения к лесу и его обитателям.

Словесные:

-Разучивание пальчиковой гимнастики .Есть у каждого свой дом», С/игра «Скажи

наоборот», с/игра «Какими бывают дикие животные?», с/и «Чего множество в лесу?»

Материал и оборудование:

1. Картинки с изображением диких животных.

2. Картинки с изображением детенышей д/животных.

3. Разрезные картинки с частями тела животных.

4. Мяч для словесных игр.

5. Картинки с изображением корма для животных.

6. Картинки со следами животных.

7. Персонаж Незнайка.

8. Картинки с изображением жилищ животных.

8. карточки-билеты с точками для количественного счета.

9. Раскраски о диких животных.

10. Карточки о правилах поведения в лесу.



Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям:

-Сделать книжки-малышки о диких животных.

-Выучить стихи по данной теме.

-Чтение познавательной литературы о жизни диких животных.

-Рисунки о диких животных.

-Просмотр познавательных передач о жизни диких животных.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по лесу и познакомимся с

его обитателями. Но лес находиться далеко и нам придется добираться на электрике.

Прежде, чем мы займем свои места в вагончиках, что мы должны сделать (купить билеты

в кассе).

-Правильно, идем все вместе к кассе и строимся в очереди.

Вбегает Незнайка.

-Подождите меня, ребята, я слышал, что вы отправляетесь в лес, я тоже хочу с вами!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, то забыл сделать Незнайка? (поздороваться).

Незнайка, тебя не учили здороваться?

Незнайка: -Ой, простите, здравствуйте, ребята, возьмите меня с собой! (дети приглашают

Незнайку, он бежит в кассу и толкает детей, чтобы встать первым в очередь)

Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя в очереди? Давайте, расскажем Незнайке.

(не толкать друг друга, не ссориться, не проходить без очереди, покупая билеты, говорить

«спасибо», «пожалуйста»).

Дети вместе с Незнайкой встают в очередь и покупают билеты.

Воспитатель: -Как вы узнаете номер своего вагона? (нужно посчитать точки и найти

соответствующее число на вагоне, занять место.)

Воспитатель: - Пока мы едем до назначенного места, я загадаю вам загадки. (дети

отгадывают загадки и дают доказательную базу своего ответа)

Воспитатель: - Наша станция «Лесная». Лес необычный, волшебный, дальше мы пойдем

пешком. Но, чтобы никто не заблудился и не отстал, мы должны построиться в одну

колонну. Посмотрите, какая высокая трава, надо идти с высоко поднятыми коленями

(ходьба с высоким подниманием колен, а впереди бежит ручей, давайте перепрыгнем

через него (дети прыгают на двух ногах энергично отталкиваясь ногами, Незнайка

прыгает вместе с детьми).



- Вот мы и пришли в наш чудесный лес! Закройте глаза и почувствуйте свежий, чистый

воздух нашего леса (проводится дыхательная гимнастика (»вдох носом, выдох ртом»)

(Незнайка увидел красивый цветок на поляне и хотел его сорвать.)

Воспитатель: - Незнайка, что ты делаешь? Разве ты не знаешь правила поведения в лесу?

(нет, тогда ребята тебе расскажут. (дети берут карточки с изображением правил и

рассказывают о правилах поведения в лесу). Незнайка благодарит детей.

Воспитатель: - Скажите, что в лесу множество?

(Проводится словесная игра с мячом. Воспитатель кидает мяч каждому ребенку, ребенок

дает ответ и возвращает мяч педагогу).

(ответы детей: деревьев, грибов, травы, цветов, птиц, ягод, насекомых, диких животных и

т. д.)

- Кого вы можете встретить в лесу? (игра с мячом)

(ответы детей: волк, лиса, заяц, медведь, еж, лось, белка). – Кто они, как назвать их

одним словом? (дикие животные).

- Почему их называют дикими животными? (они живут самостоятельно, сами добывают

себе пищу, строят жилище, сами заботятся о своих детенышах).

- Дикие животные какими могут быть? (игра с мячом). (хищные, добрые, злые, трусливые,

храбрые, быстрые, медленные, выносливые, травоядные, всеядные, большие, маленькие).

Незнайка: - Я знаю интересную игру, давайте поиграем!

Проводится физминутка «Дикие животные»

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей. – Посмотрите, следы на земле,

как вы думаете, какие звери оставили свои следы? (дети рассматривают и рассказываю

чьи следы для Незнайки.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите шорох и чьи- то звуки? (звучит фонограмма)

Пойдемте по следам и узнаем, кто там прячется.

- Да это же маленькие зверята, как их назвать одним словом (детеныши)

_ Детеныши очень грустные, может они потерялись? Покажите мимикой, какие они

грустные (эмоция грусть). Вам жалко их? Как мы можем помочь детенышам? (найти их

родителей).

(дети находят картинки животных и ставят их возле детенышей)

- Давайте рассмотрим семью каждого детеныша. У медведя и медведицы – медвежонок,

дети продолжают…

_ детеныши нашли своих родителей и теперь они … (радостные, веселые, озорные,

покажите мимикой лица радость. (эмоция радость)



- Некоторые животные строят для себя что (жилище). Расскажите, у кого какое жилище.

(у волка жилище – логово и т. д., у зайца нет жилища, он прячется кустом или в овражках

и каждый раз меняет свое место отдыха.)

Дети находят картинку с жилищем животных и ставят возле них.

Незнайка: - Ребята, а хотите я вас научу игре с пальчиками «Кто где живет»? (дети

разучивают пальчиковую игру).

Проводится физминутка «Медвежата в чаще жили»

- Как вы думаете, чем питается волк? (белка, заяц, лиса, медведь)

Дети находят картинки с изображение пищи и раскладывают возле картинок зверей.

Незнайка помогает детям, если они затрудняются)

-Давайте присядем и поиграем в игру «Скажи наоборот»

(с мячом)

-добрый-злой

-храбрый-трусливый

Домашний-дикий

Длинный-короткий

Быстрый-медленный

Пушистый-гладкий

Хищный-травоядный

Проводится игра «У кого чего не хватает» (детям раздаются картинки с животными с

недостающими частями тела, дети находят их и добавляют к животному.)

- Пора возвращаться в детский сад. (дети занимают вагончики, воспитатель проводит

итоги и выводы того, что дети запомнили и нового узнали из путешествия.

(Нужно беречь лес, любить диких зверей и заботиться о них, не вредить лесу и зверям.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы

Автор: Конакова Екатерина Энгеевна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект итоговой НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovoi_nod_po_razvitiiu_rechi_s_detmi_starshei_gruppy_na_temu_puteshe"
    ["file_id"] => string(6) "632394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684985199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект НОД в старшей группе по развитию речи через экспериментальную деятельность/ Тема: "Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги""
    ["seo_title"] => string(184) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-tiema-razvitiie-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-svoistva-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "204855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429736303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей  коррекционной группы  «Количество и счет»"
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-dietiei-starshiei-korriektsionnoi-ghruppy-kolichiestvo-i-schiet"
    ["file_id"] => string(6) "253249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства