kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Разбитое сердце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки, трудиться и приносить пользу окружающим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Разбитое сердце"»

Конспект НОД «Разбитое сердце»

Федорчук Лариса Степаовна



Цель: воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Программное содержание:

- формировать представление об одном из основных духовно-нравственных понятий- уважению к старшим;

- учить детей, как они должны относиться к старшим людям, к отцу и матери;

- познакомить с правилами уважения старших для дошколят;

- развивать умение отличать добро от зла;

- расширять и обогащать словарь детей вежливыми формами обращения к старшим;

- воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки, трудиться и приносить пользу окружающим людям.



Предварительная работа

Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки». Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»; беседы о необходимости помощи пожилым людям; просмотр мультфильма «Последний лепесток».

Беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов.





Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня чудесный день, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся этим настроением с друзьями.

Небо небо голубое

Солнце, солнце золотое.

Дай нам солнышко ответ,

Ты нас любишь или нет?

Дарит солнце света луч,

Освещает все вокруг!

Мы берем в ладошки свет,

Улыбаемся в ответ!

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо! Вам интересно узнать от кого оно и что в нем написано?

-- Тогда присаживайтесь и мы вместе откроем письмо и прочитаем его.

Воспитатель открывает письмо и читает:

-- «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам звездный мальчик. Вы наверное слышали о моей беде, я не могу найти свою маму. Одна добрая волшебница сказала, что я разбил сердце своей мамы и если хочу чтобы она вернулась я должен собрать все осколки разбитого сердца, а для этого надо выполнить задания. Помогите мне, ребята! Одному очень трудно справиться!»

-- Ребята, а вы помните, что случилось с мальчиком со звезды и почему он разбил сердце своей мамы? (Дети вспоминают сказку О. Уайта «Мальчик звезда»)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам всем ответить на мои вопросы, чтобы понять как же мальчику со звезды живется без мамы:

-- Если вы хотите кушать, вы идете к ….

--- Если у вас выпал зуб, вы идете …

--= Если вы потеряли свой ботинок, вы идете …

-- Если вас побил соседский мальчишка , вы идете …

--- Вы построили красивый дом из кубиков вы бежите к …

Воспитатель: Вот видите, ребята, мама всегда рядом и всегда прийдет на помощь, и теперь вы понимаете как плохо мальчику одному без мамы. Поэтому предлагаю помочь ему собрать сердечко для его мамы.

--- А для этого мы должны показать что мы знаем о том как надо себя вести с родными и близкими и вообще со старшими людьми.

-- Первое задание на знание вежливых слов, которые мы обязательно должны использовать при обращении к старшим.

Я сейчас буду читать загадки, а вы должны отгадать их:

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)



***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

***

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

***

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

***

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

***

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

***

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)

***

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

***

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)


Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а… (Здравствуйте)


Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»



Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки и получаете первый кусочек сердечка. И не забывайте, когда обращаетесь к старшим про волшебные слова.

Следующее задание будет таким:

- В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

Игра «Радость или огорчение?»

- У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)

- Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких:

Вы утром плакали и не хотели идти в сад

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. А за это я даю вам еще один кусочек сердечка.



Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру



Физминутка.

Игра «Маленький круг — большой круг»

Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся).

Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым. 

Воспитатель: Ну вот мы с вами немного отдохнули и можем снова продолжать собирать сердечко для мамы звездного мальчика.

-Ребята, в старину люди испытывали глубокое уважение к старикам, к их мудрости, к возрасту. Свое отношение к ним люди отразили в пословицах. Задание «Собери пословицу»

Я сейчас буду начинать пословицу, а вы должны ее закончить:

-- Не смейся над старым: … и сам будешь стар.

-- Учат добру не дурачки, а …. старички.

-- Старый умен, хотя и не .. силен.

-- От совета старых людей голова…не болит.

-- Уважение к молодому - долг, уважение к старшему… - обязанность.

-- Отца с матерью почитать – горя… не знать.

-- Жалей отца с матерью, других не… найдёшь.

-- Нет родней дружка, как родная …матушка.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием и получаете еще одну часть сердечка.

-- Чтобы выполнить следующее задание давайте сначала посмотрим на экран. ( На экране показаны фотографии стариков). Посмотрите на лица старых людей и скажите, как вы думаете в старости люди какие становятся? ( Больные, слабые, одинокие, беззащитные). Сейчас на экране будут появляться картинки с разными ситуациями вы должны посмотреть и рассказать как можно помочь дедушке или бабушке.

(Появляются картинки с изображением бабушка переходит дорогу, бабушка лежит больная и т.д.)

-- Хорошо, ребята, не забывайте, что рядом всегда может быть дедушка или бабушка которым нужна помощь, не проходите мимо, помогите им.

-- Для следующего задания нам понадобятся волшебные мыльные пузыри!

Игра «Пусть всегда будет» 

Один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» предлагаю придумать каждому свое самое заветное «пусть», но желание должно быть для близких и родных. А чтобы ваше желание сбылось нам и помогут эти волшебные мыльные пузыри, вы должны сказать «Пусть всегда будет …(свое желание)», и надуть пузырь и ваше желание сбудется.

Дети выполняют.

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько много красивых пузырей мы с вами выпустили и сколько добрых пожеланий загадали. За ваши добрые пожелания для своих родных и близких получаете еще одну часть сердечка.

-- И осталось еще одно задание.

Вы многое умеете. Сейчас мы поиграем в игру «Маленькие помощники».

И проверим как вы помогаете своим родным дома, вы должны найти нужные предметы. Вам надо разделиться на пары. Каждая пара будет искать определённые предметы.

1 пара – ищет картинки с предметами для бабушки – она хотела вязать носки.

2 пара ищет картинки с предметами для папы. Он ремонтирует стул.

3 пара ищет картинки с предметами для мамы. Она собралась делать уборку.

4 пара ищет картинки с предметами для младшего брата. Он собирается на прогулку.

5 пара ищет картинки с предметами для дедушки – он хочет отремонтировать книгу.

Проводится игра «Маленькие помощники». Дети классифицируют предметы.

Воспитатель: Вот мы и получили последний кусочек сердца, но оно все еще разбито и чтобы соединить все осколки этого сердца предлагаю построить «Пирамиду любви» из ладошек. Каждый из нас что-то и  кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы  кого и что вы любите. (Рассказы детей.) А теперь давайте построим «пирамидку любви» из наших  с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку на разбитое сердце, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида высокая - потому что мы любимы и любим сами. Любовь и добро могут творить чудеса и тепло наших рук и наших сердец соединило все осколки сердечка. ( Дети поднимают ладошки и под ними целое сердечко).

Воспитатель: Вот мы и помогли звездному мальчику и его маме. Ребята скажите что вы поняли сегодня, когда помогали собрать разбитое сердце?

Что вам запомнилось больше всего?

--- А в конце я предлагаю вам нарисовать звезду, вырезать ее и прикрепить к ночному небу. Но это будет не просто звезда, пока вы будете ее рисовать вы должны вспомнить как вы обижаете и огорчаете своих родных, и когда вы будете зажигать звезду вы должны пообещать, что больше не будете так делать.

(Дети выполняют)

-- Посмотрите сколько разных звезд зажглось на нашем небе. Помните свои обещания, не забывайте, что родных и близких людей надо уважать, беречь и помогать им.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Разбитое сердце"

Автор: Федорчук Лариса Степановна

Дата: 22.05.2021

Номер свидетельства: 581201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства