Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД разработан по теме недели "Юные исследователи". Название НОД "Зима". Преобразовательная область: рисование»
Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о зиме, как времени года. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками, закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками, методом тычка. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Формирование элементарных математических представление.
Игровое упражнение «сколько снежинок» Цель: Закреплять умение вести количественный счет.
Ход НОД. Дети заходят под музыку друг за другом, садятся на ковер в круг. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? Дети: Это бывает зимой. Воспитатель: Правильно. Зима какая бывает? Дети: Зима белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная. Воспитатель: Давайте поговорим о зиме так: Я начну, а вы заканчивайте. Наступила … зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым … снегом. А снег какой? Дети: Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий) Игра «Подбери слова – действия». Воспитатель: Снег что делает? Дети: Снег (идет, падает, летит, кружится, скрипит) Воспитатель: Зимой люди одевают теплые? (Ответы детей: шапки, шубы, варежки) . Воспитатель: Действительно зимой люди одевают теплые шапки, шубы, варежки. А зачем? (ответы детей) . Воспитатель: а давайте мы сейчас оденем теплые варежки, валенки. Ведь сейчас зима. (Стоя выполняют самомассаж). Самомассаж: Купим нашей Вареньке варежки. А валенки, а валенки, не велики, не маленьки, а как раз по ноженьке нашему Сереженке. (Поочередно поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью, ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону, ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние, наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу-вверх) . Воспитатель: Вот мы и оделись тепло. А сейчас я хочу пригласить вас зимний сказочный лес. (Встают в круг) . Вокруг себя обернитесь, в зимнем лесу очутитесь!»). Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу.
Ребята посмотрите кто это здесь и нас в лесу? (плоскостная картинка зимы) Зима: Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-Зима, в гости к вам пришла. Хочу с вами поиграть. Воспитатель: Зимушка, а мы хотим поиграть с тобой в игру «Льдинки, снежинки, сосульки». (Воспитатель говорит: «Льдинки» -дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосульки», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь». Воспитатель произносит слова в любом порядке. Если ребенок ошибается, он выходит из игры. Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Звучит фонограмма ветра. Дети прячутся от ветра. Воспитатель: Подул ветер, давайте укроемся от ветра. Воспитатель: ребята, ветер стих. Что же у нас изменилось? Посмотрите кругом. Зима: показывает одну снежинку на ладони. Подул сильный ветер и унес всех моих подружек снежинок. Воспитатель: что же делать? (ответы детей). Воспитатель: а я предлагаю вам для Зимушки нарисовать снежинки. (показ готовых снежинок). Для этого приглашаю вас в изостудию. (Дети садятся за столы). Для работы нам понадобятся цветной картон синего, фиолетового цвета, белая гуашь и ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Лист располагаем в длину. Рисуем снежинку на весь лист. Ватную палочку берем тремя пальчиками, также как кисточку. Обмакиваю ее в воду, затем окунаю ее в белую гуашь. Рисую прямую линию сверху вниз. Это будет лучик снежинки. Затем рисую еще линию слева направо, провожу ее посередине. Следующий лучик идет слева наискосок. Рисуем до середины и ведем лучик дальше вниз. А потом идет лучик с правой стороны наискосок до середины и вниз ведем. Нашу снежинку можно украсить вот такими лучиками, узорами (рисуем маленькие лучики). Вот такая красивая снежинка получилась у нас. Прежде чем приступить к работе давайте мы поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками) Круглый, крепкий (чертим круг пальчиками) Очень гладкий (гладим ладошки) И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком) . Воспитатель: а теперь приступаем к работе. Пока вы рисуете я вам включу музыку П. И. Чайковского «Времена года. Зима». Послушайте пожалуйста. (Готовые работы выставляю на мольберт.) . Воспитатель: Зима, посмотри какие красивые снежинки получились. Зима хвалит детей, забирает с собой рисунки детей и прощается с детьми. Итог: Чем сегодня занимались? (говорили о времени года зима. Рисовали красивые снежинки). Молодцы ребята, хорошо занимались. А эти снежинки мы подарим зимушке.