kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД разработан по теме недели "Юные исследователи". Название НОД "Зима". Преобразовательная область: рисование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД разработан по теме недели "Юные исследователи". Образовательная деятельность: рисование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД разработан по теме недели "Юные исследователи". Название НОД "Зима". Преобразовательная область: рисование»

Конспект образовательной деятельности в средней группе.

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Тема НОД: «Зима»

Приоритетная образовательная область: Рисование

Дата: 18.12.2020

Воспитатель: Мартынова К.О. (первая квалификационная категория)

Программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о зиме, как времени года. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками, закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками, методом тычка. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Формирование элементарных математических представление.

Игровое упражнение «сколько снежинок» Цель: Закреплять умение вести количественный счет.

Материал: бумага синего, ватные палочки, белая гуашь, стаканчики, салфетки, снежинки, плоскостная картинка «Зимы».


Ход НОД.
Дети заходят под музыку друг за другом, садятся на ковер в круг.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Это бывает зимой.
Воспитатель: Правильно. Зима какая бывает?
Дети: Зима белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная.
Воспитатель: Давайте поговорим о зиме так: Я начну, а вы заканчивайте.
Наступила … зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым … снегом. А снег какой?
Дети: Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Игра «Подбери слова – действия».
Воспитатель: Снег что делает?
Дети: Снег (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
Воспитатель: Зимой люди одевают теплые? (Ответы детей: шапки, шубы, варежки) .
Воспитатель: Действительно зимой люди одевают теплые шапки, шубы, варежки.
А зачем? (ответы детей) .
Воспитатель: а давайте мы сейчас оденем теплые варежки, валенки. Ведь сейчас зима. (Стоя выполняют самомассаж).
Самомассаж: Купим нашей Вареньке варежки.
А валенки, а валенки, не велики, не маленьки, а как раз по ноженьке нашему Сереженке.
(Поочередно поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью, ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону, ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние, наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу-вверх) .
Воспитатель: Вот мы и оделись тепло. А сейчас я хочу пригласить вас зимний сказочный лес. (Встают в круг) .
Вокруг себя обернитесь,
в зимнем лесу очутитесь!»). Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Ребята посмотрите кто это здесь и нас в лесу? (плоскостная картинка зимы)
Зима: Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-Зима, в гости к вам пришла. Хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Зимушка, а мы хотим поиграть с тобой в игру «Льдинки, снежинки, сосульки». (Воспитатель говорит: «Льдинки» -дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосульки», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь». Воспитатель произносит слова в любом порядке. Если ребенок ошибается, он выходит из игры.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Звучит фонограмма ветра. Дети прячутся от ветра.
Воспитатель: Подул ветер, давайте укроемся от ветра.
Воспитатель: ребята, ветер стих. Что же у нас изменилось? Посмотрите кругом.
Зима: показывает одну снежинку на ладони. Подул сильный ветер и унес всех моих подружек снежинок.
Воспитатель: что же делать? (ответы детей).
Воспитатель: а я предлагаю вам для Зимушки нарисовать снежинки. (показ готовых снежинок). Для этого приглашаю вас в изостудию. (Дети садятся за столы).
Для работы нам понадобятся цветной картон синего, фиолетового цвета, белая гуашь и ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Лист располагаем в длину. Рисуем снежинку на весь лист. Ватную палочку берем тремя пальчиками, также как кисточку. Обмакиваю ее в воду, затем окунаю ее в белую гуашь. Рисую прямую линию сверху вниз. Это будет лучик снежинки. Затем рисую еще линию слева направо, провожу ее посередине. Следующий лучик идет слева наискосок. Рисуем до середины и ведем лучик дальше вниз. А потом идет лучик с правой стороны наискосок до середины и вниз ведем. Нашу снежинку можно украсить вот такими лучиками, узорами (рисуем маленькие лучики). Вот такая красивая снежинка получилась у нас. Прежде чем приступить к работе давайте мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)
Круглый, крепкий (чертим круг пальчиками)
Очень гладкий (гладим ладошки)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком) .
Воспитатель: а теперь приступаем к работе. Пока вы рисуете я вам включу музыку П. И. Чайковского «Времена года. Зима». Послушайте пожалуйста.
(Готовые работы выставляю на мольберт.) .
Воспитатель: Зима, посмотри какие красивые снежинки получились.
Зима хвалит детей, забирает с собой рисунки детей и прощается с детьми.
Итог: Чем сегодня занимались? (говорили о времени года зима. Рисовали красивые снежинки). Молодцы ребята, хорошо занимались. А эти снежинки мы подарим зимушке.

На прощание «Зима» хочет с нами ещё поиграть.

Игровое упражнение «Сколько снежинок»

Зима благодарит детей и уходит.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартынова Ксения Олеговна

Дата: 18.02.2021

Номер свидетельства: 573576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства