kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы»»


Конспект НОД с детьми подготовительной группы

«ВеснаПерелётные птицы»


Задачи: Закрепить знания признаков весны, представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы».

Цели: Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки перелётных птиц, магнитофон, запись пения птиц, карточки с загадками, конверты с разрезными картинками, конверт с нарисованными на нём перелётными птицами, большое настенное дерево, вырезные птицы разного размера, карточки «Кто чем питается», картотека «Скажи наоборот».

Предварительная работа: Знакомство с перелётными птицами, их местом обитания, чем питаются, как выращивают птенцов. Просмотр презентации «Птицы Кубани». Игры «Назови сколько»«Кто как летит»«Один - много»«Четвёртый лишний»«Кто где обитает»«Скажи какой»«Составление загадок описания»«Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Ход.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать, как я сегодня проснулась утром. А проснулась я от пения птиц, которые пели сидя на дереве, растущем под моим окном. Я хочу пригласить всех вас к волшебному дереву, только пойдём тихонько, бесшумно, чтобы не вспугнуть тех, кто там поселился. (Дети подходят к дереву, которое прикреплено на стене, на нём и около него находятся перелётные птицы).

Звучит музыка (пение птиц).

Воспитатель: Послушайте, как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы?

Ответы детей (Приходу весны).

Воспитатель: Давайте встанем в круг, передавайте птицу (из бумаги) друг другу и тот, у кого она в руках, должен назвать один из признаков весны.

Ответы детей (Весной тает снегВесной ярче светит солнцеВесной прилетают птицыВесной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной появляются первые весенние цветы.)

Воспитатель: Посмотрите на дерево сколько разных птиц! Я буду вам загадывать загадки про птиц, а тот, кто отгадает покажет эту птичку.

Загадки про птиц :

Ты его узнаешь сразу

Солнце греет у порога

И расстаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам. Грачи

Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём. (Скворец)

Эта птица никогда,

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Кто без нот и без свирели лучше всех

Выводит трели?

Голосистее, нежней.

Кто же это? (Соловей)

С ветром повстречается, как бы не унёс

На гнезде качается в зелени берёз. (Иволга)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянуться растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворенья. (Жаворонок)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый. (Аист)

Воспитатель: Вы отгадали все загадки и правильно показали всех птиц. Молодцы! Я сейчас раздам карточки, по ним каждый из вас должен рассказать, чем питаются птицы(карточки по числу детей)

Воспитатель: А теперь ответьте мне на следующие вопросы.

Где вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).

Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).

Где живут скворцы? (в скворечнике).

Где гнездо у жаворонка? (в траве).

Где гнездо у стрижа? (в песчаном берегу реки).

Воспитатель: Я смотрю вы устали. Давайте с вами немного поиграем. (Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»)

Воспитатель: Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Слушайте следующее задание.

Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть,

Если вдруг это не птица,

То ногою топнуть.

Лисы и вороны, галки, макароны, воробьи, грачи и чайки.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи,

Так же балалайки, чибисы, моржи, соколы, чижи,

Снегири, кукушки, гуси и ватрушки.

Лебеди и совы, дятлы и коровы.

Прилетели под конец: утка, щука и скворец.

Какие вы внимательные, отлично справились!

Воспитатель: Слушайте внимательно, подойдите к столу и выберите каждый себе конверт. В этом конверте игра «Собери и назови» (разрезные картинки, вам надо собрать птицу и назвать её.

Назовите одним словом всех собранных птиц(Перелётные)

Воспитатель: О каких птицах мы говорили сегодня? О перелётных. Какое сейчас время года? (Весна). Какие перелётные птицы уже прилетели к нам?

Как много вы знаете о птицах, я горжусь вами, молодцы ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы»

Автор: Еремеева Ольга Вячеславовна

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544135


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства