kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нод с использованием коллекций “путешествие по сказкам” (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами камней и минералов;
  2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду;
  3. Закрепить знания о продуктах питания;
  4. Учить угадывать животных по силуэту, по характерным признакам;
  5. Учить правильно называть детенышей животных;
  6. Воспитывать гуманные чувства, желание помочь;
  7. Развитие мелкой моторики;
  8. Заинтересовать детей новой коллекцией “Волшебный зоопарк”;
  9. Развитие коммуникативных способностей детей – учить обращаться с просьбой к взрослому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод с использованием коллекций “путешествие по сказкам” (старшая группа)»

КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ” (СТАРШАЯ ГРУППА)

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами камней и минералов;

  2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду;

  3. Закрепить знания о продуктах питания;

  4. Учить угадывать животных по силуэту, по характерным признакам;

  5. Учить правильно называть детенышей животных;

  6. Воспитывать гуманные чувства, желание помочь;

  7. Развитие мелкой моторики;

  8. Заинтересовать детей новой коллекцией “Волшебный зоопарк”;

  9. Развитие коммуникативных способностей детей – учить обращаться с просьбой к взрослому.

Оборудование:

  • картинки Незнайки и Золушки (веселые и грустные); коллекция камней, злаков;

  • карточки с изображением продуктов и блюд;

  • альбом с силуэтами животных и наклейки;

  • емкости с водой, молоточек, металлические палочки;

  • фигурки животных “Волшебный зоопарк”;

  • фон-подиум, коллекция поросят, магнитофон (запись песенки трех поросят, музыка к танцу “Буги-вуги”), наборное полотно, тарелочки.

Предварительная работа:

Чтение сказок “Золушка”, “Три поросенка”, опыты с камнями, игры с коллекциями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспит-ль: Ребята, недавно мы отмечали праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник?

Дети: Новый год.

Воспит-ль: По восточному календарю каждому году покровительствует какое-то животное: змея, дракон, кролик, собака. А какое животное - символ наступившего 2007 года?

Дети: Поросенок.

Воспит-ль: Правильно, а у нас в группе есть коллекция поросят. Давайте посмотрим, как они поживают. (Дети с воспитателем подходят к коллекции, в это время слышится тихая песенка:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь…)

Воспит-ль: Ребята, вы догадались, чья это песенка? Что это за страшный, хитрый зверь, о котором говорилось в песенке?

Дети: предлагают варианты ответов (Три поросенка, волк).

Воспит-ль: Вспомните, где поросята укрывались от волка?

Дети: В домиках.

Воспит-ль: Из чего были построены их дома?

Дети: Из веток, соломы, из камней.

Воспит-ль: Ребята из чего получится самый прочный дом?

Дети: Предлагают варианты.

Воспит-ль: Какие вы молодцы, много вариантов предложили. Мы то знаем, из чего надо сделать дом. Давайте посоветуем поросятам. У нас есть камни в группе? А где они?

Дети: Коллекция камней. (По просьбе воспитателя кто-то из детей приносит коллекцию).

Воспит-ль: Ребята, каким должен быть дом, чтобы волк в него не проник? (прочным, крепким, как крепость) А что может разрушить камни?

Дети: Предлагают варианты (солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары по камням и т.д.).

Воспит-ль: Давайте выберем несколько камней, и проверим, подойдут ли они для строительства дома (мел, уголь, кристаллы соли, гранит).

Проверить воздействие на камни:

  • трения (потереть камни друг о друга, потереть металлической палочкой по камню)

  • воды (опустить в емкость с водой)

  • силу удара (постучать молоточком)

Дети: Действуют с камнями, проговаривают результаты воздействия на камни, выбирают гранит.

Воспит-ль: Ребята, посмотрите на этот камень. Он поцарапался? (нет) Растворился в воде? (нет) Раскрошился от удара молотком? (нет) Значит, этот камень лучше других подойдет для строительства. Его мы и посоветуем поросятам.

Но одного камня для постройки мало. Выберите из коробки камни, похожие на этот по внешнему виду.

Дети: Выбирают из коробочки камни, похожие на гранит. (На камешках буквы ГРАНИТ).

Воспит-ль: Как называются эти камни? (Дети предлагают варианты) Ой, на камнях что-то написано! (буквы) Одна буква самая большая, может поставить ее первой? (Предлагается разложить камни с буквами по размеру (от большого до маленького).

В результате выкладывают слово “ГРАНИТ” (Воспитатель записывает буквы в нарисованных камнях, дети читают название.)

Воспит-ль: Очень прочный дом получится из гранита. Отправляйтесь-ка, поросята, в сказку и стройте дом из гранита. Чтобы вы не запутались, эти камушки мы вам дадим с собой. Ребята, вот как нам помогла коллекция камней выбрать материал для постройки домика.

(Слышится плачь, всхлипывания.)

Воспит-ль: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойдем посмотрим, может еще кому-то нужна наша помощь?

(На табуретке сидит чумазая девочка с мисочкой крупы.)

Воспит-ль: Ребята, вы узнали, что это за девочка?

Дети: Варианты (Золушка)

Воспит-ль: Какое задание дала Золушке мачеха?

Дети: Называют варианты (перебирать зерна)

Воспит-ль (от лица Золушки): В этот раз мачеха велела не просто перебрать зерна, а еще приготовить из них разные блюда. Разве я одна все успею до ее возвращения?

Воспит-ль: Ребята, посмотрите, сколько разных зерен у Золушки в миске! (Дети рассматривают зерна)

У нас же есть замечательная коллекция злаков! Мы знаем, как называются эти семена и зерна. Думаю, мы справимся с заданием мачехи и поможем Золушке.

(На столе тарелочки с зерновой смесью и блюдца с 2-3 зернами одного вида. Каждый ребенок выбирает на блюдце свои зерна, а тарелочку со смесью передает соседу. Получается работа по конвейеру.)

Дети: Перебранные зерна ссыпают в кармашки наборного полотна, потом из картинок выбирают блюда, которые можно приготовить и ставят картинки в кармашки.

  • Гречневая крупа – гречневая каша

  • Пшеница – батон, баранки, макароны

  • Кофейные зерна – чашка кофе

  • Овес – овсяное печенье

  • Кукурузные зерна – кукурузные палочки

  • Рис – рисовая каша

  • Семечки подсолнечника – растительное масло, халва

  • Рожь – ржаной хлеб

Воспит-ль: Вот сколько разных блюд мы помогли приготовить Золушке. Мы с вами сегодня как добрые волшебники, путешествуем из сказки в сказку и всем помогаем. Это так здорово! А нам помогают наши замечательные коллекции.

Смотрите ребята, Золушка повеселела и предлагает нам потанцевать.

Физкультминутка (танец “Буги-вуги”).

Воспит-ль (натыкается на Незнайку): Ой, Незнайка, чуть не натолкнулась на тебя! Ты что здесь делаешь один, такой грустный? Ребята, вы не знаете, почему Незнайка грустный? Может, спросим, что случилось?

Дети: Спрашивают Незнайку.

Восит-ль (от лица Незнайки): Вернулся я из путешествия, хотел веселым человечкам фотографии разных животных показать. Да попал под сильный дождь, все фотографии размыло, вот что от них осталось. (Воспитатель берет у Незнайки альбом, в котором силуэты животных. Рассматривает его с детьми.)

Воспит-ль: Ребята, мы с вами тоже много путешествовали по карте. Попробуем догадаться, что за животные были на фотографиях у Незнайки?

(Если дети не отгадывают название по силуэту, предложить информацию о животном. Отгадавший получает наклейку с животным и вклеивает ее в альбом. Если дети сами назвали животное, то воспитатель спрашивает, что дети о нем знают.)

Воспит-ль: Вот видишь Незнайка, все твои фотографии в порядке.

Незнайка (воспит-ль): Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы собираете разные коллекции. Хочу подарить вам животных, которых вы сможете сложить из бумаги. Пусть они станут еще одной вашей коллекцией.

Воспит-ль предлагает детям начать складывать животных, в случае затруднения обратиться за помощью к взрослым гостям.

Сложенные фигурки выставить на подиум.

Воспит-ль: Посмотрите ребята, какая замечательная у нас получается коллекция. В ней есть не только взрослые животные, но и их детеныши. Давайте еще раз назовем животных, которые есть в нашей коллекции. (Кенгуру с кенгуренком, слон со слоненком, обезьяна с детенышем обезьяны, зебра с жеребенком, жираф с детенышем жирафа) А кто еще есть в этой коллекции? (Рассмотреть карточку-обложку коллекции “Волшебный зоопарк”)

Воспитатель и дети благодарят гостей за помощь, обращаются с просьбой приносить других животных из “Волшебного зоопарка”.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект нод с использованием коллекций “путешествие по сказкам” (старшая группа)

Автор: Фитё Елена Владимировна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 495985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства