kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «СЕРПУХОВ - МОЙ ГОРОД РОДНОЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, гербе города Серпухова.

Обогащать представления детей о профессиях, рассказать о профессии строителя, о важности и значимости их труда; о том что для облегчения труда используется разнообразная техника.  

Активизировать в речи употребление слов: Родина, город, герб, эпитеты (город Серпухов – древний, героический, славный, трудовой, современный).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «СЕРПУХОВ - МОЙ ГОРОД РОДНОЙ»»

Конспект НОД

Старшая группа


Тема: «СЕРПУХОВ - МОЙ ГОРОД РОДНОЙ»


Губанова Людмила Федоровна, старший воспитатель
МДОУ – детский сад №44 «Колокольчик», г. Серпухов



Программные задачи:

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, гербе города Серпухова.

Обогащать представления детей о профессиях, рассказать о профессии строителя, о важности и значимости их труда; о том что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Активизировать в речи употребление слов: Родина, город, герб, эпитеты (город Серпухов – древний, героический, славный, трудовой, современный).

Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов: Серпухов, серпуховской, серпуховичи).

Формировать умение детей составлять небольшие рассказы о гербе г. Серпухова.

Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.

Вызывать у детей чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к малой родине.


Словарная работа: серпуховичи, река Нара, герб.

Предварительная работа. Просмотр презентации «Мой Серпухов», беседа о названии улиц, заучивание стихов о родном городе, рассматривание иллюстраций «Памятные места родного города», оформление альбома «Город будущего», беседа о символике города, беседа о правилах дорожного движения.

Оборудование: магнитная доска, фотографии с видами города Серпухова, конверт с заданиями, альбом «Город будущего». Разрезное изображение герба (из 4 частей), мяч, медали с символикой города по количеству детей в цветном варианте.







Ход НОД

Организационный момент: дети садятся полукругом на стулья

Вводная часть.

Воспитатель:

Всю планету обойдёте

Места лучше не найдёте.

Вместе дружно мы живём.

Серпухов – наш общий дом.


Город мой любимый, город мой родной,

Ты зелёный летом, осенью цветной.

Чистый, белоснежный ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица, но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете городов не счесть,

А на нашей карте самый лучший есть!

- Дети, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о нашем городе).

Основная часть.

- Дети, что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

- Правильно. Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.


- Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

Дети:

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«За морем теплее, а на Родине светлее».

«Везде хорошо, а дома лучше».

«Всякому мила своя сторона».

«Своя земля и в горе мила».


Воспитатель. Наш город самый лучший, самый родной и любимый для нас.

- Почему? ( Здесь живём мы и наши родные).

- Вы знаете, как называется наш город? (Серпухов)

- Какие улицы города вы знаете? (Новая, Юбилейная, Советская , Чехова и др.)

- Как называется улица, на которой ты живёшь? (ответы детей)

- Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Соборная гора, памятник Владимиру Храброму, музей, городской театр и др.)

- Какие памятники нашего города вам известны? (памятник А.П.Чехову, Неизвестному солдату, Владимиру Храброму).

- Молодцы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии города. Каждый ребёнок выбирает фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает её на магнитной доске.


- Ребята, посмотрите какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.


На магнитную доску прикреплен солнечный круг. На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.


У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца будут появляться лучики.

Дети: Наш город красивый, древний, большой, чистый, зелёный, современный, гостеприимный, любимый.

Воспитатель: Посмотрите. Какое лучистое солнышко засияло над нашим городом. Это город, в котором мы живём. Ребята, мы с вами создали альбом «Город будущего». Я предлагаю его рассмотреть.


Воспитатель берёт альбом, раскрывает его, видит отсутствие листов.


- Ребята! Куда-то исчезли листы из альбома. Осталась одна обложка.

Замечает конверт, открывает его, читает письмо.

«Я, Вреднюга, забрала ваши листочки и спрятала. Чтобы их найти, необходимо выполнить сложные задания. Посмотрим, справитесь ли вы с ними».

- Ребята, нам обязательно нужно собрать альбом. Предлагаю отправиться искать его листки. Возможно, Вреднюга спрятала их на улицах нашего города.

- Давайте вспомним как правильно вести себя на улицах города. (Громко не разговаривать, не кричать. Не показывать пальцем. Идти по тротуару. Переходить дорогу по пешеходному переходу, по сигналу светофора: красный - стой, жёлтый - жди, зелёный - иди).

- Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умете. Если мы отправимся искать листы пешком, то это будет слишком долго. Может, на чём-нибудь поедем? На чём? (Ответы детей.)

- Я предлагаю на мотоциклах. Кем мы будем? (мотоциклисты).


Игра «Мотоциклисты». Воспитатель – регулировщик поднимает карточку (зелёную, жёлтую, красную). Дети - мотоциклисты. На зелёный свет – дети бегут по кругу, на жёлтый прыгают на месте, на красный – стоят.


Воспитатель находит конверт с заданием, открывает его, читает задания.


  1. задание. Игра «Доскажи словечко».

  1. Мы пришли туда всей группой,

Встали у его дверей.

Прочитали вывеску,

Это был…….. (музей).

  1. По городу любимому

Мы весело идём

Шагаем дружно парами

И песенку……..( поём).

  1. Навстречу детям мчатся:

Автобусы, такси.

А детям очень нравится

По городу ……..(идти).

- Молодцы! Первый лист нашего альбома нашли. Отправляемся дальше.


2 задание. Дидактическая игра «Кто что делает?».

- Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители).

- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, маляр, штукатур, сварщик, плотник, сантехник, электрик, бетонщик). А какая техника облегчает труд строителей.


Воспитатель показывает картинки с изображением предприятий города Серпухова. У детей – карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель показывает карточку с каким – либо объектом (магазином, заводом и т.п.), а ребёнок - картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий т.д.). Показывая картинку, ребёнок называет слово – действие. Например, «это-продавец, он продаёт товар. Это- строитель, он строит дома, школы, больницы, детские сады.


3 задание Речевая игра с мячом «Подбери словечко».

Дети становятся в круг Воспитатель – ведущий бросает кому – либо мяч и задаёт вопрос. Поймавший должен правильно ответить и вернуть мяч ведущему. Тот продолжает игру.

-Как называется наш город? (Серпухов)

-Как называют жителей нашего города? (серпуховичи)

-Как называется часть города, где расположен наш детский сад? (Ивановские Дворики)

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ул. Юбилейная)

- Какая река протекает в городе Серпухове? (Нара)


Физкультминутка.

Мы по городу шагаем. Маршируют на месте.

То, что видим, называем.

Светофоры и машины, Поворот головы влево.

Ярмарки и магазины. Поворот головы вправо.

Скверы, улицы, мосты, Потянулись вверх

И деревья, и кусты. Присели.


4 задание. «Собери герб».

- Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб? И у Серпухова он тоже есть. А кто знает, что такое герб? (Герб - это символ города).

Дети собирают герб города из нескольких частей и рассказывают о нём.

- Давайте рассмотрим герб, и что на нём изображено. (Ответы детей)

- Да, на красном щите, на серебряном холме стоящий золотой павлин с зелёными блёсткам на перьях распущенного хвоста.

Красный цвет символизирует богатство, любовь, мужество;

Серебро – символ простоты, благородства, мудрости;

Золото – символ силы, великодушия, солнечного света.

Павлин – в давние времена во Введенском Владычном монастыре разводили павлинов. С середины 20 – х годов 18 века павлин был помещён на герб города Серпухова.

Вот и рассмотрели герб.


Заключительная часть.


- Молодцы ребята. Мы собрали наш альбом. Давайте ещё раз полюбуемся на наш город: как много замечательных мест есть в Серпухове. Какой красивый у нашего города герб. И всё это освещает наше солнышко. А вот каким мы хотели бы видеть Серпухов в будущем.


Дети рассматривают листы альбома «Город будущего».


- Дети! О чём мы сегодня с вами говорили. (О нашем городе).

- Как он называется? (Серпухов).

- Какая река протекает в нашем городе? (Нара).

- Как называют жителей нашего города? (серпуховичи).

- Что изображено на гербе города Серпухова? (Павлин)

- Молодцы, ребята! Вы славно потрудились, и я хочу вас наградить медалями «Юные серпуховичи».

Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живёт. Чем больше мы будем знать о своём родном городе, тем больше будем его любить.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «СЕРПУХОВ - МОЙ ГОРОД РОДНОЙ»

Автор: Губанова Людмила Федоровна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства