Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, гербе города Серпухова.
Обогащать представления детей о профессиях, рассказать о профессии строителя, о важности и значимости их труда; о том что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Активизировать в речи употребление слов: Родина, город, герб, эпитеты (город Серпухов – древний, героический, славный, трудовой, современный).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «СЕРПУХОВ - МОЙ ГОРОД РОДНОЙ»»
Конспект НОД
Старшая группа
Тема: «СЕРПУХОВ - МОЙ ГОРОД РОДНОЙ»
Губанова Людмила Федоровна, старший воспитатель МДОУ – детский сад №44 «Колокольчик», г. Серпухов
Программные задачи:
Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, гербе города Серпухова.
Обогащать представления детей о профессиях, рассказать о профессии строителя, о важности и значимости их труда; о том что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Активизировать в речи употребление слов: Родина, город, герб, эпитеты (город Серпухов – древний, героический, славный, трудовой, современный).
Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов: Серпухов, серпуховской, серпуховичи).
Формировать умение детей составлять небольшие рассказы о гербе г. Серпухова.
Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.
Вызывать у детей чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к малой родине.
Словарная работа: серпуховичи, река Нара, герб.
Предварительная работа. Просмотр презентации «Мой Серпухов», беседа о названии улиц, заучивание стихов о родном городе, рассматривание иллюстраций «Памятные места родного города», оформление альбома «Город будущего», беседа о символике города, беседа о правилах дорожного движения.
Оборудование: магнитная доска, фотографии с видами города Серпухова, конверт с заданиями, альбом «Город будущего». Разрезное изображение герба (из 4 частей), мяч, медали с символикой города по количеству детей в цветном варианте.
Ход НОД
Организационный момент:дети садятся полукругом на стулья
Вводная часть.
Воспитатель:
Всю планету обойдёте
Места лучше не найдёте.
Вместе дружно мы живём.
Серпухов – наш общий дом.
Город мой любимый, город мой родной,
Ты зелёный летом, осенью цветной.
Чистый, белоснежный ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица, но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете городов не счесть,
А на нашей карте самый лучший есть!
- Дети, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?(о нашем городе).
Основная часть.
-Дети, что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
- Правильно. Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
- Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.
Дети:
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«За морем теплее, а на Родине светлее».
«Везде хорошо, а дома лучше».
«Всякому мила своя сторона».
«Своя земля и в горе мила».
Воспитатель. Наш город самый лучший, самый родной и любимый для нас.
- Почему? ( Здесь живём мы и наши родные).
- Вы знаете, как называется наш город? (Серпухов)
- Какие улицы города вы знаете? (Новая, Юбилейная, Советская , Чехова и др.)
- Как называется улица, на которой ты живёшь? (ответы детей)
- Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Соборная гора, памятник Владимиру Храброму, музей, городской театр и др.)
- Какие памятники нашего города вам известны? (памятник А.П.Чехову, Неизвестному солдату, Владимиру Храброму).
- Молодцы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии города. Каждый ребёнок выбирает фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает её на магнитной доске.
- Ребята, посмотрите какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.
На магнитную доску прикреплен солнечный круг. На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.
У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца будут появляться лучики.
Дети: Наш город красивый, древний, большой, чистый, зелёный, современный, гостеприимный, любимый.
Воспитатель: Посмотрите. Какое лучистое солнышко засияло над нашим городом. Это город, в котором мы живём. Ребята, мы с вами создали альбом «Город будущего». Я предлагаю его рассмотреть.
Воспитатель берёт альбом, раскрывает его, видит отсутствие листов.
- Ребята! Куда-то исчезли листы из альбома. Осталась одна обложка.
Замечает конверт, открывает его, читает письмо.
«Я, Вреднюга, забрала ваши листочки и спрятала. Чтобы их найти, необходимо выполнить сложные задания. Посмотрим, справитесь ли вы с ними».
- Ребята, нам обязательно нужно собрать альбом. Предлагаю отправиться искать его листки. Возможно, Вреднюга спрятала их на улицах нашего города.
- Давайте вспомним как правильно вести себя на улицах города. (Громко не разговаривать, не кричать. Не показывать пальцем. Идти по тротуару. Переходить дорогу по пешеходному переходу, по сигналу светофора: красный - стой, жёлтый - жди, зелёный - иди).
-Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умете. Если мы отправимся искать листы пешком, то это будет слишком долго. Может, на чём-нибудь поедем? На чём? (Ответы детей.)
- Я предлагаю на мотоциклах. Кем мы будем? (мотоциклисты).
Игра «Мотоциклисты». Воспитатель – регулировщик поднимает карточку (зелёную, жёлтую, красную). Дети - мотоциклисты. На зелёный свет – дети бегут по кругу, на жёлтый прыгают на месте, на красный – стоят.
Воспитатель находит конверт с заданием, открывает его, читает задания.
задание. Игра «Доскажи словечко».
Мы пришли туда всей группой,
Встали у его дверей.
Прочитали вывеску,
Это был…….. (музей).
По городу любимому
Мы весело идём
Шагаем дружно парами
И песенку……..( поём).
Навстречу детям мчатся:
Автобусы, такси.
А детям очень нравится
По городу ……..(идти).
- Молодцы! Первый лист нашего альбома нашли. Отправляемся дальше.
2 задание. Дидактическая игра «Кто что делает?».
- Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители).
- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, маляр, штукатур, сварщик, плотник, сантехник, электрик, бетонщик). А какая техника облегчает труд строителей.
Воспитатель показывает картинки с изображением предприятий города Серпухова. У детей – карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель показывает карточку с каким – либо объектом (магазином, заводом и т.п.), а ребёнок - картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий т.д.). Показывая картинку, ребёнок называет слово – действие. Например, «это-продавец, он продаёт товар. Это- строитель, он строит дома, школы, больницы, детские сады.
3 задание Речевая игра с мячом «Подбери словечко».
Дети становятся в круг Воспитатель – ведущий бросает кому – либо мяч и задаёт вопрос. Поймавший должен правильно ответить и вернуть мяч ведущему. Тот продолжает игру.
-Как называется наш город? (Серпухов)
-Как называют жителей нашего города? (серпуховичи)
-Как называется часть города, где расположен наш детский сад? (Ивановские Дворики)
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ул. Юбилейная)
- Какая река протекает в городе Серпухове? (Нара)
Физкультминутка.
Мы по городу шагаем. Маршируют на месте.
То, что видим, называем.
Светофоры и машины, Поворот головы влево.
Ярмарки и магазины. Поворот головы вправо.
Скверы, улицы, мосты, Потянулись вверх
И деревья, и кусты. Присели.
4 задание. «Собери герб».
- Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб? И у Серпухова он тоже есть. А кто знает, что такое герб? (Герб - это символ города).
Дети собирают герб города из нескольких частей и рассказывают о нём.
- Давайте рассмотрим герб, и что на нём изображено. (Ответы детей)
-Да, на красном щите, на серебряном холме стоящий золотой павлин с зелёными блёсткам на перьях распущенного хвоста.
Красный цвет символизирует богатство, любовь, мужество;
Серебро – символ простоты, благородства, мудрости;
Золото – символ силы, великодушия, солнечного света.
Павлин – в давние времена во Введенском Владычном монастыре разводили павлинов. С середины 20 – х годов 18 века павлин был помещён на герб города Серпухова.
Вот и рассмотрели герб.
Заключительная часть.
- Молодцы ребята. Мы собрали наш альбом. Давайте ещё раз полюбуемся на наш город: как много замечательных мест есть в Серпухове. Какой красивый у нашего города герб. И всё это освещает наше солнышко. А вот каким мы хотели бы видеть Серпухов в будущем.
Дети рассматривают листы альбома «Город будущего».
- Дети! О чём мы сегодня с вами говорили. (О нашем городе).
- Как он называется? (Серпухов).
- Какая река протекает в нашем городе? (Нара).
- Как называют жителей нашего города? (серпуховичи).
- Что изображено на гербе города Серпухова? (Павлин)
- Молодцы, ребята! Вы славно потрудились, и я хочу вас наградить медалями «Юные серпуховичи».
Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живёт. Чем больше мы будем знать о своём родном городе, тем больше будем его любить.