-Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
-Воспитывать желание приносить пользу обществу.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: двигательная: физкультминутки; коммуникативная: беседа, взаимодействие с воспитателем и сверстниками; познавательная: уточнение и обобщение и расширение знаний о профессиях, дидактические игры; художественно-эстетическая: знакомство с творчеством гжельских и хохломских мастеров.
Оборудование: Презентация, мешочек с предметами, мыльные пузыри.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход НОД
1.Организационный момент
Дети стоят возле своих стульчиков
В.-Ребята, какую тему мы с вами изучали на этой неделе?
Д.- Мы изучали посуду!
В. -Правильно! Давайте расскажем стихотворение про посуду!
Д. Дети рассказывают хором:
Помогать готова всюду
Нам различная посуда.
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты,
Сыр и масло, хлеб и фрукты,
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут.
Вот какая она помощница!
В. -Молодцы! А теперь присаживаемся на стульчики за столы и продолжим разговор про посуду дальше.
Дети садятся за столы.
2. Основная часть.
В. - Сегодня к нам в группу пришло вот такое видеописьмо?
На экране письмо от Буратино:
-Здравствуйте, ребята! Вот позвонил вам, чтобы пожаловаться на Мальвину, Опять она мне задала такое трудное задание: «Выучи, говорит Буратино сегодня к вечеру несколько профессий». Я вот и подумал, что вы мне сможете помочь, а теперь слышу, вы тут вообще, про посуду говорите. Эта же совсем другая тема.
В. - Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!
Дети здороваются с героем
-Знаешь, Буратино, я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь! Мы действительно сейчас изучаем посуду, но ведь есть много профессий, которые связаны с посудой. Давайте вместе вспомним эти профессии, а вечером ты, непременно, удивишь Мальвину своими знаниями!
Б.:
-Я очень рад и уже приготовился слушать!
В.:
-Вот и замечательно, тогда начнём.
Для начала вспомним, какая бывает посуда? Слайд 3
Д. -Посуда бывает кухонная, столовая, чайная, кофейная.
В. -Верно! А кому для работы нужна кухонная посуда?Д
Д. -Повару нужна кухонная посуда!
В.. -Конечно, повару!
Слайд 4
-Давайте поиграем в игру «Что делает повар?», и вспомним названия кухонной посуды»
Слайд5,6,7,8,9,10,11,12
Дети рассматривают слайды и отвечают.
Д.-повар печёт блины;
-повар варит в кастрюле суп;
-повар кипятит в чайнике воду для чая;
-повар жарит в сковороде котлеты;
-повар запекает курицу на протвине в духовке;
-повар откидывает макароны на дуршлаг;
-повар натирает сыр на тёрке;
-повар режет ножом овощи на разделочной доске.
В.-Все ответы правильные, тогда следующий вопрос:
Какая должна быть кухонная посуда, в которой повар готовит еду?
Д. -Посуда должна быть прочная и не бояться нагревания.
В. -Хорошо! А как вы думаете, из чего же должна быть сделана такая прочная посуда?
Д. -Из металла.
В. -Правильно, металлическую посуду изготавливают на заводах, и сейчас я вас хочу пригласить на маленькую фото-экскурсию в цех и поближе познакомиться с профессиями людей, которые эту посуду делают.
Итак: Слайд13
Дети рассматривают слайды
В.Вот так работают мастера, которые делают из металла различную посуду, комплектовщики, которые приделывают ручки к кастрюлям, сковородкам.
Слайд14
Эту посуду затем можно покрыть эмалью, этим занимается эмалировщик.
А потом к работе подключаются художники или наклейщики рисунков, которые украшают красивыми рисунками и узорами посуду.
-Ну, что Буратино, ты запомнил профессии людей, которые занимаются изготовлением металлической посуды?
Б.:
-Я запомнил – художник. Потому что я и раньше знал такую профессию!
В.-Ладно, Буратино! А вы ребятки какие профессии ещё запомнили?
Д. -Мастера по изготовлению металлической посуды, эмалировщики, наклейщики картинок.
В. -Молодцы, вы меня радуете!
-А теперь предлагаю немножко поразмяться и сделать физминутку вместе с нашим гостем, тем более, что Буратино её точно знает.
Физминутка Слайд 15
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик отыскать
Нужно на носочки встать.
Дети выполняют движения по тексту
В. -Отдохнули немножко, а теперь предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно для работы?» Играть будем так:
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением повара
-Вот в этом мешочке лежат разные предметы, по-очереди достаём их и называем, что за предмет и людям какой профессии он необходим для работы, Готовы, начнём?
Дети достают предметы из мешочка, что нужно повару для работы кладут рядом с картинкой, остальные предметы называют и указывают профессии с ним связанные.
В. -Молодцы, ребята. Предлагаю ответить на следующий мой вопрос:
Кому же для работы нужны столовая и чайная посуда?
Слайд16
Д. -Чайная и столовая посуда для работы нужна официантам
В.-Верно, где работают официанты?
Д.-Официанты работают в ресторанах, кафе.
Официанты - сервируют столы на праздники, на вечеринки, красиво расставляют посуду, чтобы у людей поднималось настроение и аппетит). А как вы думаете, из чего делают столовую и чайную посуду?
В. -Официанты - сервируют столы на праздники, на вечеринки, красиво расставляют посуду, чтобы у людей поднималось настроение и аппетит). А как вы думаете, из чего делают столовую и чайную посуду?
Д. -Из стекла, из фарфора!
В. -Правильно! Есть ребята такая профессия гончар.
Слайд 17,18
В.- Гончар работает с глиной и изготавливает посуду из глины. Цвет глины может быть белым, красным и черным. Изделия из красной и черной глины – это глиняная и керамическая посуда: горшки, вазы, кружки, миски, тарелки. Посуда из белой глины называется фарфор. И здесь тоже нужна работа художника по росписи посуды.
Слайд19
В-.Вот такие красивые фарфоровые чайные и столовые сервизы получаются в гончарной мастерской.
Слайд 20
В.- Люди, которые делают из стекла посуду, называются стеклодувами.
А вы знаете, откуда берется стекло?
Дети задумываются над ответом
В. -Его делают из песка, но не обычного, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до высокой температуры – он расплавится и станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму. Из жидкого стекла можно выдувать разные формы Стеклодувы опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать специальными ножницами, вырезать разные украшения и посуду различной формы. Слайд21,
(Показ на примере мыльных пузырей).
Дети выполняют дыхательную гимнастику с мыльными пузырями.
Физминутка:
-Вот большой стеклянный чайник
Очень важный как начальник
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни - разобьются
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс.
В. -Ну, что же ребята, мне кажется мы с вами забыли ещё про одну профессию, связанную с посудой. Внимание на экран.
Слайд22
Д. -Это продавец а магазине «Посуда»
В. -Правильно будет назвать продавец-консультант. Потому что, человек продающий посуду должен много всего знать о ней, из какого материала она сделана, как правильно ухаживать за ней, как правильно пользоваться.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
В. - Ребята, как вы думаете, помогли мы Буратино сегодня?
Слайд23
Дети отвечают
В.- Давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня говорили.
Дети перечисляют профессии
В.-Правильно. А вы можете мне сказать какая же из этих профессий самая главная и важная?
Д.-Все профессии нужны и важны.
В.-А какая профессия вам показалась самой интересной?