Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в первой младшей группе по лепке "Лук- наш друг!"»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Лук – наш друг!».
Воспитатель Ахмадиева Г.М.
Цель: Закрепить названия знакомых овощей и фруктов. Формировать интерес к лепке, упражнять скатывать колбаску
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, объяснить, что в них содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья
Воспитательные: побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.
Воспитатель:
Пусть будет мир на земле,
и овощи-фрукты на нашем столе,
чтоб здоровье- крепким было,
и никогда не подводило.
Неожиданно заходит взволнованная матрешка и держась за голову говорит: ОЙ-ОЙ-ОЙ что же мне теперь делать, как же мне быть???
Воспитатель: Ребята ,посмотрите , у нас гостья, и она чем-то расстроена. Давайте с ней познакомимся и узнаем, что случилось?
Дети: Давайте
Матрешка подходит к детям и говорит: Здравствуйте ребята, я веселая Матрешка, но сегодня мне не до веселья.
Воспитатель: Здравствуй, Матрешка, что случилось ? Почему ты грустишь?
Матрешка: Зубки у меня болят, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, силушки уходят.
Воспитатель: Да ты ,Матрешка, наверное, витамины не ешь, да и зарядку наверное, не делаешь?
Матрешка: А что такое витамины? И где их взять?
Воспитатель: Витамины помогают нам быть крепкими и здоровыми. А растут витамины в саду на ветке во фруктах и в огороде на грядке в овощах. Ребята, что растет в саду ?
Дети: Фрукты
Воспитатель: А что растет в огороде?
Дети: Овощи.
Проводится игра « Собери по цвету овощи и фрукты».
После проведения игры корзину с овощами и фруктами воспитатель с детьми отдает Матрешке и желают ей больше не болеть!
Воспитатель:Ребята. давайте немного разомнемся.
Физкультминутка: Овощи и фрукты – (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)) вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой) В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках) и в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду) для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Воспитатель: Ребята, у нас в группе растёт лук . В нем очень много витаминов, чтобы быть сильным и не болеть нужно обязательно есть лук. Предлагаю вам слепить лук. Для этого нам понадобится орех и пластилин. Какого цвета пластилин?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Да ,ребята, верно ,зеленого, так как у лука зеленые перья. Нужно взять кусок пластилина, немного помять его в руках, чтобы он стал пластичным. Сначала мы раскатаем колбаску прямыми движениями ладоней вперед – назад, прикрепляем к ореху и придавливаем, точно так же делаем еще одно перышко. Вот какой лук у меня получился, а теперь попробуйте и вы.
Дети лепят лук воспитатель помогает детям, если это нужно.
Воспитатель: Молодцы ребята ,все справились!!! Ребята, кто сегодня приходил к нам?
Дети: Матрешка
Воспитатель: А почему матрешка грустила?
Дети: Потому что она заболела
Воспитатель: Что нужно есть чтобы не болеть?
Дети: Овощи и фрукты
Воспитатель: Где растут овощи? (в огороде). Где растут фрукты? (в саду)
Воспитатель: Что мы с вами сегодня лепили?
Дети: Лук
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня все старались, и я желаю вам вырасти крепкими и здоровыми!!!