I | Воспитатель инсценирует стихотворение «Котята» с помощью рук. Вот пятеро котят Один ушел и нет его (показывает ладошки) Ну нет его и нет. Котят осталось четверо Вот четверо котят. (пожимает плечами) Один ночной порою На дерево залез Котят осталось трое. («лезет» на дерево) Но где-то запищал Мышонок тонко-тонко (уши закрывает ладонями) Котенок услыхал? Осталось два котенка Один из них с мячом (руки к ушам) Исчез в дверях бесследно, А самый умный — тот, (показывает один палец) Оставшийся последний Он к миске подошел (показывает на лоб) И как и должно киске, Лакать за пятерых стал Молоко из миски (поглаживает руки показывает движение языком с ладони). Воспитатель достает игрушку котенка. — Поел котенок и захотел спать, а коврика нигде не нашел. Решил обратиться к вам за помощью, чтобы вы смастерили ему коврик для сна. Согласны вы помочь котику? — Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок и квадратов. | Повторяют действия за воспитателем. Ответы детей. |
II | Педагог предлагает посмотреть последовательность работы. — Беру широкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его вдоль, пополам получится сгиб. — По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со вторым прямоугольником. Получилось 4 одинаковых прямоугольника. — Беру узкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его пополам, и еще раз пополам (2 раза). Расправляю и разрезаю по линиям сгиба. Получилось 4 квадрата. Так же поступаю с другим прямоугольником. — Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы. — Беру, намазываю квадраты и приклеиваю их ровно, аккуратно, оставляя между ними пространство под полоской. Так, чередую полоски и квадраты. Закончит узор полоской. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно. — Дети, чтобы выполнить работу быстро, надо найти себе партнера (друга) с ним, вместе будете делать коврик. — Выберите себе дружка, с кем хотите делать коврик. Возьмитесь за руки, загляните в глазки и спросите, будет ли он работать вместе с тобой. — Договоритесь, кто из вас будет вырезать, и наклеивать полоски, а кто — квадраты. Спросите у друга, что он будет делать. Педагог предлагает проверить наличие всех необходимых материалов на столе. Воспитатель опрашивает пары, как они распределили действия между собой, напоминает о последовательности работы. — Ты что будешь делать? — Вы договорились, кто будет вырезать и клеить полоски, а кто квадраты? — Кто первый начнет наклеивать детали? Кто второй? Что ты будешь клеить? — Нужно чередовать полоски и квадраты и работать аккуратно, дружно, быстро. Педагог наблюдает и предлагает детям помогать друг другу. — Посмотри и спроси, нужна ли помощь? | Внимательно следят за выполнением действий. Если что-то непонятно – задают вопросы. Дети выбирают себе пару для выполнения работы. Подходят друг к другу и спрашивают, согласны работать вместе или нет. Договариваются между собой кто будет вырезать и наклеивать полоски, а кто квадраты. Дети объединяются в пары и проходят за столы. Дети проверяют наличие необходимых материалов на столе. Отвечают воспитателю как они распределились на пары, вспоминают последовательность работы. Ребята выполняют аппликацию. Один ребенок вырезает и наклеивает полоски, а другой ребенок вырезает и наклеивает квадраты. Соблюдая последовательность. Спрашивают друг друга о помощи, если необходима помощь, то помогают. |
III | По окончании работы воспитатель проводит анализ. — Что ты вырезал и клеил? Почему так быстро получилось? Как работали? С кем работали? Как получилось? — Вы работали вместе, вдвоем, дружно — поэтому получилось быстро, получилось красиво. Возьмите коврики и покажите котику. Подойдите вместе. Кот благодарит детей, говорит, что ему понравились коврики. Они очень красивые и аккуратные. Дети работали вместе, дружно, поэтому получилось быстро. | Отвечают что они вырезали и клеили. Получилось так быстро и красиво потому что, они работали вместе, дружно. Показывают вместе свой коврик котику. Прощаются с котенком и радуются свое выполненной работе. |