kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе "Как хлеб растёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 -Формирование представление детей о процессе выращивания хлеба.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

- Побуждать детей определять свойства зерна и муки при помощи исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе "Как хлеб растёт"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе «Как хлеб растёт»


Цель: Формировать представление детей о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

- Побуждать детей определять свойства зерна и муки при помощи исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

- загадки о хлебе; заучивание пословиц и поговорок о хлебе;

- чтение художественной литературы: М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Глинская «Хлеб»,

- рассматривание серии сюжетных картин по теме «Урожай».


 Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку, и вы увидите подарок, который я для вас приготовила сегодня:

Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет

мягкий черный, белый …(хлеб).

Воспитатель:

- правильно, это хлеб (помощник воспитателя выносит поднос с ломтиками белого и черного хлеба).

Сегодня мы поговорим о хлебе.

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб - непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Послушайте поговорки о хлебе.

“Без соли, без хлеба - половина обеда”,

«Будет хлеб, будет песня»

“Гречневая каша - матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”

«У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»

“Худ обед, когда хлеба нет”.


Воспитатель:

 - Ребята, а кто знает, как хлеб попадает к нам на стол? (- Из магазина)

- В магазине продается много хлебобулочных изделий. Назовите их. (- Белый хлеб, черный хлеб, булки, пирожки, ватрушки, пирожные, сухари, сушки, печенье, торты)

- Ребята, а кто из вас знает, из чего делают хлеб? (- Из муки )

- А муку из чего делают? (- Из зерен)

Воспитатель:

- А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

Ранней весной на поля выходят трактора. Поле нужно вспахать, разрыхлить землю - быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день - год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины - сеялки.

В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.

- Ребята, давайте представим себе, что мы с вами – колоски…


Физкультминутка

В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Прорастать на солнце стало. (Дети поднимаются)

Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!

Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети вытягивают руки вперёд, встряхивают ладонями)

К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

И красавцем обернулся (руки на пояс, повороты туловищем в право, в лево)

Золотые колоски на ветру качаются,

Низко наклоняются.

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз, качают руками).

Поспел урожай! Приезжай, убирай! (Руки в стороны)


Воспитатель продолжает:

Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай. Кто работает на комбайне? 

(- Комбайнер)

Воспитатель:

 - Комбайн собирает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна высыпаются в грузовые машины, которые везут зерно на элеваторы. Элеватор – это специальное сооружение для хранения зерна, там оно может храниться много лет. Посмотрите, перед вами лежат зерна пшеницы. Осмотрите их, потрогайте. Какие они? (-Зерна твердые)

Воспитатель:

 - Что надо сделать с зерном, чтобы получить из него муку? (- Измельчить)

 - Правильно. Здесь на элеваторах зерно очищают, проветривают.

Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.

- Посмотрите, перед вами лежит мука в тарелочках. Какая она по цвету? 

(- Белая)

- Потрогайте ее, какая она на ощупь? (- Мягкая, пушистая)

- Попробуйте пересыпать ее из одной руки в другую. Легко мука пересыпается? Какая она ещё? (- Рассыпчатая)

 - Вот из такой муки и делают хлеб. А что еще нужно добавить в тесто, чтобы получился хлеб? (- Воду, соль, сахар, масло, яйца)

- А еще в тесто обязательно добавляют дрожжи, чтобы хлеб был мягкий, пышный, вкусный.

Воспитатель:

- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (- Руки агронома, тракториста, комбайнера, грузчика, водителя, мельника, пекаря)

Воспитатель: 

- Одним словом это хлеборобы. Какие машины помогают хлеборобам выращивать хлеб? (- Комбайны, грузовики, трактора)

Воспитатель: 

- Ребята, наше занятие подходит к концу, о чем мы сегодня говорили? (- Про хлеб)

Воспитатель: 

- Как надо относиться к хлебу? (- Бережно, доедать хлеб до конца, не выбрасывать хлеб.)

Воспитатель:

- Да, все правильно. Хлеб надо беречь, уважать труд тех людей, которые его выращивают и пекут. Хлеб – это главное богатство нашей страны.

Послушайте стихотворение С. Мельникова про хлеб:

Вам и расскажут, и в книгах прочтете:

Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам – умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в старшей группе "Как хлеб растёт"

Автор: Лазарева Татьяна Николаевна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства