Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе "Когда мамы нет дома"»
Тема: КОГДА МАМЫ НЕТ ДОМА
Цели:
учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Оборудование: куклы, лиса, мишка, зайчик, волк, кот; номера телефонов: 01,02,03,04,911.
Ход занятия
Ведущий. Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну историю.
Жила-была семья: мама Лиса и дочка лисонька Лиза. Однажды утром маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Конечно, лисонька Лиза отпустила маму и одна осталась дома. А что произошло в этот день с лисонькой Лизой, мы сейчас с вами и увидим.
Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (Разговор с детьми, ответы детей).
Что мы с вами можем посоветовать лисоньке Лизе? (Ответы детей).
- Теперь давайте посмотрим, как же наша лисонька будет вести себя.
Пришли к лисоньке Лизе в гости зайчонок Ваня и медвежонок Миша. Они позвонили в дверь, и лисонька Лиза тут же ее распахнула.
Л и з а. Заходите! Вот не ждала, такой сюрприз!
В е д у щ и й. Они вошли. Лиза захлопнула дверь. И зайчонок Ваня удивленно сказал...
В а н я. Мне моя мама запрещает с ходу дверь на любой звонок открывать.
Л и з а. А моей мамы сейчас нет дома! Она на работу ушла.
В е д у щ и й. Дети, может быть, мы с вами можем что-то посоветовать Лизе? Открывать дверь или не открывать?
(Ответы детей.)
М и ш а. Разве она тебя никогда не предупреждала, что дверь нельзя сразу открывать? Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?». А лучше в дверной глазок посмотреть - свой там или чужой.
Л и з а. Я до глазка не достаю.
В а н я. Стул подставь!
Лиза. Ага, таскай его взад-вперед. Вы, зайчата, вообще трусишки! Ну, обкрадут. Да у нас в доме и ценного ничего нет, кроме телевизора.
М и ш а. А что ты будешь тогда смотреть?
В а н я. Она в окно будет смотреть.
Л и з а. Да ну вас, какие пугливые.
М и ш а. Сейчас столько всяких жутких случаев. Говорят, что зубастый волк по квартирам ходит.
Л и з а (смеясь). Да бросьте стращать.
М и ш а (солидно). Ты еще маленькая, мы за тебя волнуемся. И ты должна это понимать.
Л и з а. Хватит, пойдемте ко мне лучше в комнату играть. Мне новые игрушки подарили.
В е д у щ и й. А коварный зубастый Волк, действительно, ходил в этот день по квартирам. Это был Волк с большой дороги, а может быть, из темного леса. А скорее всего, с большой дороги, идущей через темный лес. Забрел он в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая: «Кто там явился?».
И надо же такому случиться, что он позвонил в ту самую дверь. В дверь лисоньки Лизы. Наверное, он караулил во дворе и видел, как ушла мама Лизы.
Раздается звонок.
Л и з а. Мама пришла!
В а н я. Погоди!
В о л к. Я здесь! Слесарь-водопроводчик. Откройте поскорее, у меня времени мало!
Л и за . А у нас ничего не течет.
В е д у щ и й. Дети, как вы думаете, надо открывать дверь? (Ответы детей.)
В о л к. Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу.
В е д у щ и й. Зайчонок взобрался на плечи медвежонка и посмотрел в глазок: перед дверью стоял волк в комбинезоне с гаечным ключом.
В а н я. Вы не слесарь, вы Волк.
В о л к. Я просто похож на него, все путают. А я - это не я. (Громко хохочет.)
В а н я. А волчий хвост чей?
В о л к . Взаймы взял. Для солидности.
Л и з а. Мы слесаря не вызывали, мы телемастера просили прийти.
В е д у щ и й . Волк сердито поворчал у двери и ушел.
В а н я. Вот видишь, а ты бросилась открывать дверь.
М и ш а. У вас при входе на видном место должен листок висеть с телефоном диспетчера домоуправления. Всегда можно проверить: послали вам мастера или нет.
Л и з а. А если моя мама позвонит, то я тоже должна спрашивать?
М и ш а. Обязательно! А может, вместо твоей мамы дядя или тетя чужая пожаловала.
В е д у щ и й. А Волк тоже времени зря не терял. Надел другую куртку и, сунув под руку моток проволоки, вновь подступился к заветной двери. После продолжительного звонка зайчонок Ваня опять взглянул в глазок с плеч медвежонка Миши.
В о л к. Телемастера вызывали?
Л и з а. Вызывали!
В е д у щ и й. Но предусмотрительный Миша не пустил ее к двери, да еще и цепочку накинул на дверь.
М и ш а (шепотом). Запомни, дверь всегда должна быть на цепочке.
В а н я (оглянулся с плеч Миши). Или на засове.
В о л к. Долго я буду ждать?! (Заорал.) Разве можно так с телемастером поступать?! Сейчас мультики по первой программе начинаются!
Л и з а (прыгает и радуется). Мультики, мультики. (Пытается открыть дверь.) Да пустите же меня!
М и ш а. Не пущу, мультики будут через час, я программу знаю, мне мультики мама всегда подчеркивает. Что-что, а время мультиков я знаю и не пропущу. И тебя тоже не пропущу к двери.
В а н я. Нет, вы не телемастер! Вы опять Волк! Вон у вас какие зубы!
В о л к. Ты мне зубы не заговаривай, если вам интересней в зубы смотреть, чем телевизор, так и оставайтесь без телевизора. (Отворачивается.) Твое счастье, дал бы я тебе по зубам, да дверь заперта. (Уходит.)
В е д у щ и й. Волк оказался настойчивым и снова переоделся -на этот раз в газоремонтника. Вывернул куртку наизнанку, а там цифры: 04, затем надел очки, а свой длинный хвост засунул под куртку. Снова он подошел к неприступной двери и позвонил три раза.
Л и з а. Кто там?
В о л к (писклявым голосом). Горгаз. Всех обходим, плиту надо посмотреть. Газовую.
Л и з а. Мы не вызывали никого.
В о л к. Это обычная проверка, нет ли у вас утечки газа, а то не заметите и на воздух взлетите, как вчера в доме один дробь три на соседней улице. Жильцы до сих пор летают, приземлиться не могут.
Л и з а (торопливо). Сейчас, сейчас! Уже иду! Подождите, пожалуйста.
В е д у щ и й. Зайчонок привычно остановил лисоньку Лизу и залез на плечи Миши, чтобы посмотреть в глазок на двери.
В а н я. Почему у вас такой длинный хвост?
В о л к (сердито). Нет у меня хвоста, я бесхвостый от рождения. (Кружится.)
В а н я . А над головой у вас что торчит?
В о л к. Тьфу ты. (Рассерженный, торопится прочь.)
В е д у щ и й. Дети, вы думаете Волк ушел? (Ответы детей.) Ничего подобного. Он опять придумал какую-то пакость.
Волк переодевается перед дверью: на голову надевает милицейскую фуражку. Звонит в дверь.
В о л к. Ваш участковый милиционер. Сержант Иванов. Пришел вам представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!
Л и з а. Пожалуйста, мы сейчас вам откроем. А то тут всякие ходят.
В а н я. Подожди, торопыга, какой номер в милиции? 01 или 02, а может, 03? Забыл!
В е д у щ и й. Дети, а вы знаете какие-нибудь номера телефонов? Подскажите! (Ответы детей.)
Зайчонок Ваня вышел в другую комнату и оттуда позвонил в милицию. (Телефон назвали дети.)
В а н я. Никакого сержанта Иванова у них не числится. Милиция просит немного поговорить с Волком и задержать до их приезда. А еще они предупредили, что такие незнакомцы представляют угрозу не только имуществу, но и жизни.
В о л к. Что вы так долго! Уж милиции вы не должны бояться. Стихи знаете: «Моя милиция меня стережет»? Тьфу ты: «Бережет, конечно, бережет»,
В а н я . А где она вас стерегла?
В о л к. Там меня уже нет. Ах, чтоб вас! Умные какие стали дети. (Уходит.)
В е д у щ и й. Тут и знакомый Кот заявился в милицейской фуражке. Он поблагодарил друзей за правильное поведение и еще рассказал им стихи:
Дверь закройте на запор,
Вдруг придут к вам в гости воры,
Злой бандит или разбойник,
Чтоб украсть хоть рукомойник,
Если нету ценного, необыкновенного!
А про Волка сказал Кот кратко: «Поймаем!»
К о т (обращаясь к детям). Какой номер телефона милиции: 01,02, 03,04,911?
Что лучше, сразу дверь открыть после звонка или сначала спросить: «Кто там»?
Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома никакого нет из взрослых? Или пусть что будет?
Надо ли закрывать дверь на цепочку или лучше держать цепную собаку?
Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед незнакомым почтальоном, слесарем, газоремонтником или только перед телемастером?
Можно ли открывать входную дверь перед незнакомым милиционером?
Дети отвечают.
В е д у щ и й . Зайчонок - наш поэт - дает воспитателям совет:
За правильный детский ответ Каждому - пару конфет!