kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Нод в старшей группе на тему "посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект очень итересный и рассказывается какая былв посуда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Нод в старшей группе на тему "посуда"»

Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда»

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (лепка).

Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять представление детей о посуде ее назначении деталях и частях из которых она состоит;

• Закреплять умения называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

• Активизировать словарь по данной теме (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить);

Развивать у детей навыки словообразования (чашка из фарфора – фарфоровая чашка);

Упражнять детей подбирать признаки к предметам.

Развивающие:

• Развивать речевую активность и коммуникативные навыки;

• Развивать общую, мелкую моторику и координацию речи с движением;

• Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание);

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде;

• Формирование навыков взаимодействия, самостоятельности и инициативности.

Оборудование и материалы: мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, предметы посуды, стихи, загадки, муляжи угощений, картинки с изображением посуды,Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Материалы и оборудование: загадки; стихотворение; картинки с классификацией посуды, с посудой для игры «Что исчезло?», «Что лишнее?»; фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река. (Тарелка.)

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (Кастрюля.)

На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еду

На кухне без … (Сковорода.)

Кто такая?

Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)

Деревянная темница –

А в ней хлеб хранится. (Хлебница.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.)

Классификация посуды.

На магнитной доске помещается картинки с изображением посуды. На одной картинке - чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы, а на третьей – кухонной.

Чайная посуда

Кухонная посуда

Столовая посуда

Столовые приборы

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на магнитной доске? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Каша сварим в …

Молоко нальем …

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

А сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на мест)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища

вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.

Игра «Назови, какая посуда».

Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …

Если тарелка из стекла, то она - …

Если чашка из фарфора, то она - …

Если половник из металла, то она - …

Если ложка из пластмассы, то она - …

Если горшок из глины, то она - …

Игра «Что исчезло?»

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?

Молодцы вы справились !

     

Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Упражнение на развитие внимания. Воспитатель: Давайте порадуем нашу куклу Катю и приготовим ей подарок. Слепим чашку и тарелку для чаяпития и угошения по желанию. (По окончании занятия устраивается выставка работ). Давайте разместим посуду на полочки полюбуемся на неё.

Рефлексия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам понравилось? (Ответы детей). Вы сегодня отлично потрудились и изготовили замечательную посуду для мам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Нод в старшей группе на тему "посуда"

Автор: Зубарева Екатерина Ивановна

Дата: 22.11.2021

Номер свидетельства: 592225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Примерный  план-конспект НОД по познавательному развитию  (старшая группа).  Тема: «Я и моя семья» "
    ["seo_title"] => string(101) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-starshaia-ghruppa-tiema-ia-i-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "181991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "НОД "Любимый сердцу уголок" (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(47) "nod_liubimyi_sierdtsu_ugholok_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "424568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501189852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий на тему: "Посуда""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_nod_po_razvitiiu_leksiko_grammaticheskikh_kategorii_na_temu_posuda"
    ["file_id"] => string(6) "499981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550310574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) с использованием моделей по теме "В гостях у бабушки Федоры" в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_sotsialnyi_mir_s_ispolzovaniem_modelei_"
    ["file_id"] => string(6) "635824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692720726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект игровой образовательной деятельности "На поиски клада""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektighrovoiobrazovatielnoidieiatielnostinapoiskiklada"
    ["file_id"] => string(6) "289776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454858850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства