Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей логопедической группе»
Конспект занятия «Прогулка по летнему лугу» (старшая группа)
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, образование слов-антонимов, существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными)
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед. Я сегодня вас приглашаю вас на летнюю прогулку.
Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки; Очень долго мы шагали Наши ноженьки устали. Сейчас сядем отдохнём, А потом опять пойдём.
На полянку вышли, пора отдохнуть. Присаживайтесь и посмотрите какая красота на этой поляне, сколько здесь цветов.
Какие цветы вы видите на этой полянке?
Дети. Ромашки, васильки, колокольчики, маки...
Логопед. Все эти цветы какие?
Дети. Полевые.
Логопед. Ребята, для чего нужны цветы?
Дети. Для красоты, любоваться.
Игра «Какие цветы?»
Логопед. Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.
Логопед. А еще цветы любят, когда их называют ласково.
Синий василек- синенький василечек.
Белая ромашка-беленькая ромашечка.
Розовый клевер- розовенький клеверочек.
Желтый италмас-желтенький италмасик.
Голубые незабудки-голубенькие незабудочки.
Физминутка.
Логопед. Пчелке помогли пора и дальше нам идти.
Раз, два, три - выросли цветы
(дети маршируют на месте)
К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)
Цветам тепло и хорошо!
(качают поднятыми руками)
Колокольчики, ромашки!
(Загибают пальцы на двух руках)
Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки (шагают на месте)
Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)
Упражнение «Венки»
Логопед. Мы с вами пока гуляли сплели красивые венки из полевых цветов. Посчитайте сколько цветов у каждого из вас в веночке.
Дети. У меня в венке один, лютик, два лютика. три лютика, четыре лютика, пять лютиков.
Игра «Образуй слово»
Логопед: А еще во время прогулки нам с вами встретились поля с разными цветами, назовем их.
Поле из ромашек как называется такое поле? (ромашковое)
Поле из маков как называется такое поле? (маковое)
Поле из лютиков как называется такое поле? (лютиковое)
Поле из незабудок как называется такое поле? (незабудковое)
Поле из колокольчиков как называется такое поле? (колокольчиковое)
Поле из люпинов как называется такое поле? (люпиновое)
Поле из васильков как называется такое поле? (васильковое)
Поле из одуванчиков как называется такое поле? (одуванчиковое)
Упражнение «Скажи наоборот»
Логопед. Еще раз рассмотрите вспомните какие бывают полевые цветы и скажите наоборот.
Цветки бывают большие, а бывают...маленькие.
Цветы можно рвать, а можно...сажать.
Листья у цветов могут быть длинные, а могут быть...короткие.
Цветы можно уничтожать, а можно...беречь.
Цветы могут распуститься, а могут…повять.
Цветы бывают высокие, а бывают и …низкие.
Стебель у цветов может быть толстый, а может быть …тонкий.
Листья могут быть темные, а могут быть …светлые.
Рефлексия.
Логопед. Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.) В чем — плохое? ( Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого) Какими цветами лучше любоваться? (Теми что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)