kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей логопедической группе»

Конспект занятия «Прогулка по летнему лугу» (старшая группа)

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представле­ний о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, образование слов-антонимов, существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами, согласование прилагательных с существи­тельными)

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи речевого слуха, па­мяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей мото­рики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед. Я сегодня вас приглашаю вас на летнюю прогулку.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом опять пойдём.

На полянку вышли, пора отдохнуть. Присаживайтесь и посмотрите какая красота на этой поляне, сколько здесь цветов.

Какие цветы вы видите на этой полянке?

Дети. Ромашки, васильки, колокольчики, маки...

Логопед. Все эти цветы какие? 

Дети. Полевые.

Логопед. Ребята, для чего нужны цветы?

Дети. Для красоты, любоваться.

  1. Игра «Какие цветы?»

Логопед. Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

Давайте скажем им эти слова.

Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

  1. Упражнение «Назови ласково».

Логопед. А еще цветы любят, когда их называют ласково.

Синий василек- синенький василечек.

Белая ромашка-беленькая ромашечка.

Розовый клевер- розовенький клеверочек.

Желтый италмас-желтенький италмасик.

Голубые незабудки-голубенькие незабудочки.

  1. Физминутка.

Логопед. Пчелке помогли пора и дальше нам идти.

Раз, два, три - выросли цветы

(дети маршируют на месте)

К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)

Цветам тепло и хорошо!

(качают поднятыми руками)

Колокольчики, ромашки!

(Загибают пальцы на двух руках)

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки (шагают на месте)

Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)

  1. Упражнение «Венки»

Логопед. Мы с вами пока гуляли сплели красивые венки из полевых цветов. Посчитайте сколько цветов у каждого из вас в веночке.

Дети. У меня в венке один, лютик, два лютика. три лютика, четыре лютика, пять лютиков.

  1. Игра «Образуй слово»

Логопед: А еще во время прогулки нам с вами встретились поля с разными цветами, назовем их.

Поле из ромашек как называется такое поле? (ромашковое)

Поле из маков как называется такое поле? (маковое)

Поле из лютиков как называется такое поле? (лютиковое)

Поле из незабудок как называется такое поле? (незабудковое)

Поле из колокольчиков как называется такое поле? (колокольчиковое)

Поле из люпинов как называется такое поле? (люпиновое)

Поле из васильков как называется такое поле? (васильковое)

Поле из одуванчиков как называется такое поле? (одуванчиковое)

  1. Упражнение «Скажи наоборот»

Логопед. Еще раз рассмотрите вспомните какие бывают полевые цветы и скажите наоборот.

Цветки бывают большие, а бывают...маленькие.

Цветы можно рвать, а можно...сажать.

Листья у цветов могут быть длинные, а могут быть...короткие.

Цветы можно уничтожать, а можно...беречь.

Цветы могут распуститься, а могут…повять.

Цветы бывают высокие, а бывают и …низкие.

Стебель у цветов может быть толстый, а может быть …тонкий.

Листья могут быть темные, а могут быть …светлые.

  1. Рефлексия.

Логопед. Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.) В чем — плохое? ( Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого) Какими цветами лучше любоваться? (Теми что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД в старшей логопедической группе

Автор: Протопопова Марина Вениаминовна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием элементов сказкотерапии по теме: «Насекомые». «День рождения Мухи-Цокотухи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_starshei_logopedicheskoi_gruppe_s_ispolzovaniem_elementov_skazkot"
    ["file_id"] => string(6) "581302"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621787905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovoi_nod_v_starshei_logopedicheskoi_gruppe_po_obucheniiu_gramote_s_"
    ["file_id"] => string(6) "633373"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686223473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы»""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_nod_po_razvitiiu_rechi_v_starshei_gruppe_domashnie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "597473"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1641974102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД по теме "Домашние животные – наши друзья""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_nod_po_teme_domashnie_zhivotnye_nashi_druzia"
    ["file_id"] => string(6) "634774"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1688723474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий на тему: "Посуда""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_nod_po_razvitiiu_leksiko_grammaticheskikh_kategorii_na_temu_posuda"
    ["file_id"] => string(6) "499981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550310574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства