kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД во 2 младшей группе «Сосульки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "Сосульки". 

Создать условия для умение рисовать пальчиками приклеивать изоброжение использовать кисточку и клей. Познакомить детей с ивлением природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во 2 младшей группе «Сосульки»»


Конспект НОД

во 2 младшей группе «Сосульки плачут»

Цель: 

Создать условия для зазрения умение рисовать пальчиками, приклеивать изображение используя кисточку и клей. Познакомить  детей  с  явлением  природы – сосулька.

Задачи:

- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.

- дать детям знания о весенних явлениях – сосульках, их внешним виде и особенностях. Закрепить знания о времени года – весна. Формировать эстетические чувства.

- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька» .

- развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, иллюстрации «Сосулек».

Раздаточный: Лист бумаги, емкость с белой краской, емкость с клеем, кисточка для клея, влажные салфетки, силуэты сосулек.

Предварительная работа:

- беседы: «Весна».

- рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво на улице. Солнышко ярко светит, все кругом сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда. «Весна пришла, тепло принесла». Сейчас я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать: Что растет вниз головой?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно, это сосулька. На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь обратите внимание на наш мольберт, посмотрите какие у меня репродукции, картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные?

Дети: Короткие, длинные, толстые, тонкие.

Воспитатель: Правильно они все разные. Солнышко греет, сосульки тают.

Воспитатель: Давайте, скажем все вместе «Сосулька». Послушайте стихотворение про сосульку.

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька,

Сквозь слезы вздыхая:

 - Я плачу о том,

Что на солнышке таю!

Воспитатель: Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются сосульки на солнечной стороне.

Воспитатель: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять («плакать»).

Воспитатель: Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру "Когда это бывает?", вставайте в круг.

Игра «Когда это бывает?» (игра в кругу с мячом)

Люди собирают урожай когда?
Птицы возвращаются с юга когда?
Стоят сильные морозы когда?
Купаются и загорают на озере когда?
Тает снег когда? 
Желтеют и облетают листья когда?
Бегут ручейки когда?
Появляются длинные сосульки когда?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на картинки с сосульками. Какой они формы?

Дети: Вытянутой, треугольной.

Воспитатель: Какой формы капельки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель:  Правильно, сосульки вытянутые, капельки круглые и белые. Давайте мы с вами наклеим сосульки и нарисуем капельки. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.

Воспитатель: Давайте сначала приклеим сосульки на край листа. (дети приклеивают)

Воспитатель: А теперь нарисуем капельки, посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в белую краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь капелек много у сосулек. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая капель получилась. Палец грязный, что нужно сделать?

Дети: Вытереть влажной салфеткой.

Воспитатель: Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.

Воспитатель:  что ты рисуешь?

Арсений: Капельки.

Воспитатель:  какого цвета краску ты набрала на пальчик?

Арина: Белого.

Воспитатель: Вероника, какие у тебя получаются капельки?

Вероника: синие, круглые.

Воспитатель: Ребята, кто нарисовал капельки, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.  

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Капельки.

Воспитатель: А от куда наши капельки капают?

Дети: С сосулек.

Воспитатель: расскажи, как ты рисовала капельки?

Даша: Пальчиком.

Воспитатель: Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Капелек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД во 2 младшей группе «Сосульки»

Автор: Малахова Марина Сергеевна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 496022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства