Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во 2 младшей группе «Сосульки»»
Конспект НОД
во 2 младшей группе «Сосульки плачут»
Цель:
Создать условия для зазрения умение рисовать пальчиками, приклеивать изображение используя кисточку и клей. Познакомить детей с явлением природы – сосулька.
Задачи:
- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.
- дать детям знания о весенних явлениях – сосульках, их внешним виде и особенностях. Закрепить знания о времени года – весна. Формировать эстетические чувства.
- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька» .
- развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.
Раздаточный: Лист бумаги, емкость с белой краской, емкость с клеем, кисточка для клея, влажные салфетки, силуэты сосулек.
Предварительная работа:
- беседы: «Весна».
- рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво на улице. Солнышко ярко светит, все кругом сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда. «Весна пришла, тепло принесла». Сейчас я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать: Что растет вниз головой?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Правильно, это сосулька. На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь обратите внимание на наш мольберт, посмотрите какие у меня репродукции, картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные?
Дети: Короткие, длинные, толстые, тонкие.
Воспитатель: Правильно они все разные. Солнышко греет, сосульки тают.
Воспитатель: Давайте, скажем все вместе «Сосулька». Послушайте стихотворение про сосульку.
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька,
Сквозь слезы вздыхая:
- Я плачу о том,
Что на солнышке таю!
Воспитатель: Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются сосульки на солнечной стороне.
Воспитатель: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять («плакать»).
Воспитатель: Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру "Когда это бывает?", вставайте в круг.
Игра «Когда это бывает?» (игра в кругу с мячом)
Люди собирают урожай когда? Птицы возвращаются с юга когда? Стоят сильные морозы когда? Купаются и загорают на озере когда? Тает снег когда? Желтеют и облетают листья когда? Бегут ручейки когда? Появляются длинные сосульки когда?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на картинки с сосульками. Какой они формы?
Дети: Вытянутой, треугольной.
Воспитатель: Какой формы капельки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, сосульки вытянутые, капельки круглые и белые. Давайте мы с вами наклеим сосульки и нарисуем капельки. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.
Воспитатель: Давайте сначала приклеим сосульки на край листа. (дети приклеивают)
Воспитатель: А теперь нарисуем капельки, посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в белую краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь капелек много у сосулек. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая капель получилась. Палец грязный, что нужно сделать?
Дети: Вытереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.
Воспитатель: что ты рисуешь?
Арсений: Капельки.
Воспитатель: какого цвета краску ты набрала на пальчик?
Арина: Белого.
Воспитатель: Вероника, какие у тебя получаются капельки?
Вероника: синие, круглые.
Воспитатель: Ребята, кто нарисовал капельки, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Капельки.
Воспитатель: А от куда наши капельки капают?
Дети: С сосулек.
Воспитатель: расскажи, как ты рисовала капельки?
Даша: Пальчиком.
Воспитатель: Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Капелек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают.