Магнитная доска, картинка «Собака в будке», игрушка собака,
Раздаточный материал:
Наборы для каждого ребёнка: основа для аппликации белый картон формата А 5 готовые геометрические фигуры для наклеивания;
Клей - карандаш
Салфеточки;
Клеёнки;
Бумажный силуэт собачки для каждого ребёнка
Предварительная работа:
П/Игра «Найди свой дом», потешки про щенка , конструирование домиков из различного материала, Д/И «Геометрическое лото», аппликация «Вагончики».
Ход НОД
1.Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель:
Вы послушайте загадку
И найдите в ней отгадку:
Что за зверь такой? Если косточку грызет, то сердито он поет: «Р-p-p»,
Если с вами он играет, весело и звонко лает: «Гав-гав-гав». (Собака)
Дети: (Собака)
2. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, я сегодня шла в детский сад и услышала, что кто-то так жалобно скулит, обернулась, и вижу, сидит маленькая собачка и смотрит на меня. Собачка очень замёрзла и я решила взять её с собой в детский сад. Я вымыла ее, причесала. Она мне, что то говорит (подносит собаку к уху)
Она говорит, что её зовут Жучка, познакомьтесь. (Дети передают собачку по кругу друг другу).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему Жучка замёрзла?
( ответы детей)
На улице зима, поэтому холодно, сырой. А у нее нет дома.
Воспитатель:У всех должен быть свой дом.
А давайте с вами поиграем, а Жучка посмотрит на нас
Физкультминутка: «Где чей дом?»
Воробей живёт (машем руками "крылья")
под крышей, (соединили руки над головой - "домик")
В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")
домик мыши, ("домик" изображаем "ушки" мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, ("домик" и круг руками перед собой - "пруд")
А у птичек ("домик" и помахать "крыльями")
Дом в саду. (руки вверх - "деревья").
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется дом для собачки?
Дети:- будка, конура.
Воспитатель: Да, дети, домик у собачки называется будка, молодцы. Но будка нужна тем собачкам, которые живут на улице. Жучка наша будет жить в нашей группе.
Воспитатель : А ещё мне Жучка рассказала, что у нее есть друзья, и у них тоже нет дома. Как мы можем им помочь? (ответы детей)
Вы согласны сделать им будки?
Теперь пройдём на свои места.
Посмотрите, у нас есть образец будки. Давайте рассмотрим внимательно.
Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета треугольник, квадрат, круг?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы сначала выложим из этих фигур домик и посмотрим, как у нас получится.
Дети выкладывают.
- Какие красивые домики для собак получились!
Посмотрите, какой у Насти (воспитатель поднимает лист, детали падают).
Воспитатель: Почему домик сломался? Что нужно сделать?
Дети: приклеить детали.
Воспитатель: Молодцы! А теперь всё это наклеим на бумагу.
Образец воспитателя будки на доске из деталей.
Воспитатель показывает, приёмы работы и последовательность. (Воспитатель смотрит, помогает).
Приступаем к работе.
( Подхожу к каждому ребёнку спрашиваю, какую фигуру взяли и какого цвета)
Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики! Кого не хватает в
этих будках? Отгадайте загадку:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается,
Как называется?
Ответы детей
Воспитатель берёт тарелочку, в которой лежат маленькие плоскостные собачки.
Воспитатель: А вот и собачки прибежали (воспитатель раздает шаблоны собачек, дети их наклеивают), радуются, лают.
3. Итог занятия
Воспитатель:Вы очень помогли друзьям Жучки. - Ева как ты назовёшь свою собачку, а как зовут твою собачку, Даша ? (даём клички собачкам)
- Ребята, Жучка благодарит вас всех за помощь! И хочет пожать каждому руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, играют с собачкой).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте споем для нашей собачки песенку