kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД " Волшебник магнит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация знаний дошкольников  о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД " Волшебник магнит"»

Конспект организованной образовательной деятельности

подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

«Волшебник магнит»

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - ведерко с водой. магнит, мяч., картина с бабочкой, мини-электродвигатель из батарейки. магнита и проволоки.

Раздаточный – фартуки, магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стаканы с водой и скрепкой , картонные коробочки с манкой и железными предметами. металлические опилки в коробочках

Ход занятия.

Дети заходят в группу под «ПесенкуЗнайки" и садятся за столы

Д. - Здравствуйте, дорогие гости!

В. - Ребята, я знаю, что вы любите легенды. А что обозначает слово легенда?

В. - Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу вам такую легенду. Присядьте на коврик, чтобы было удобнее слушать.

Легенда.

В стародавние времена жил пастух по имени Магнус. Он был очень старый, ходил с палкой, на конце которой был железный наконечник. и в сандалиях с гвоздями.

Однажды пропала у Магнуса овца. Он пошёл в горы искать её. Пришёл на место, где были одни черные голые камни. Магнус пошёл по этим камням и чувствует, что сандалии прилипают к этим камням. Он потрогал рукой - камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл, опять сандалии прилипают.

Взял тогда Магнус свою палку с железным наконечником, тронул камень деревом - не прилипает; тронул железом - прилипло так, что отрывать надо.

Магнус рассмотрел камень, видит, что похож он на железо, и принёс куски этого камня домой. С тех пор люди узнали этот камень и прозвали его…, кто догадался как?

- Правильно, магнитом.

Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о магните?

(Воспитатель показывает магнит)

"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".

В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Воспитатель: – Молодцы, вы много знаете, но я предлагаю вам сегодня стать настоящими ученными

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, что такое лаборатория? Предполагаемые ответы детей.

– Правильно, это место, где проводят опыты.

Правила ТБ при работе с магнитом

Руки ,после того.

как трогали магнит не подносить к лицу, не тереть глаза, нос. рот.

На металлические опилки не дуть

Вымыть руки после работы с магнитом.

Экспериментальная деятельность.

Опыт «Всё ли притягивает магнит

Воспитатель. - Возьмите магнит в руки, рассмотрите его.

- Как вы думаете, всё ли притягивает магнит? Как это можно проверить?

- Ребята, посмотрите, перед каждым из вас стоит тарелочка, в которой лежат разные предметы.

Возьмите в руки магнит и проведите им над предметами.

(Дети выполняют)

Воспитатель: - Ребята, что же у вас получилось, какие предметы магнит

притянул

Ответы детей: Магнит притянул скрепку и железный предмет (т. е. железные предметы)

- Какие же предметы магнит не притянул

Ответы детей: Магнит не притянул: пластмассовую бусинку, кусок бумаги, ткани деревянную палочку, паролон.

Воспитатель. Значит, магниты притягивают к себе только железные предметы.

По-научному такое явление называется – магнетизмом.

Давайте все вместе повторим: магнетизм.

Вывод:

пластмассовые, деревянные, резиновые предметы магнит не притягивает.

Показываю. что медную проволоку он тоже не притягивает.

Уточняю, магнит притягивает изделия из никеля и железа.

иамагнетики (из металлов это золото, цинк, медь, висмут и другие) - имеют отрицательную магнитную восприимчивость. Они не намагничиваются в магнитном поле.

Парамагнетики (алюминий, магний, платина, хром и другие) - имеют положительную, но малую магнитную восприимчивость

Ферромагнетики (железо, никель, кобальт, некоторые редкоземельные металлы и множество разных сплавов) - класс веществ с самой сильной магнитной восприимчивостью. 

Воспитатель: - Но это еще не все волшебство магнита. Ребята, как вы думаете, может ли магнит передавать свою силу обычному металлу? (воспитатель раздает детям розетки со скрепками)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам провести опыт и убедиться, кто же из вас прав.

Опыт «Может ли магнит передать силу обычному металлу?»

Воспитатель: - Для опыта нам понадобятся скрепки и магнит.

Возьмите, пожалуйста, скрепку и поднесите ее к магниту. Что с ней произошло? Она притянулась. Поднесите еще скрепки, но только обязательно, по одной. Дети проводят опыт самостоятельно.

(У детей на столах скрепки, они добавляют их к цепочке).

- Что вы видите?

- Правильно получилась цепочка из скрепок.

Воспитатель: - Сколько скрепок магнит притянул? Посчитайте. Как вы думаете, что помогает магниту удерживать несколько скрепок? Почему у вас цепочки получились разной длины? (в них разное количество скрепок). Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, это произошло, потому что сила магнита разная, чем сильнее магнит, тем больше скрепок он притянул.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что произойдет со скрепками, если мы уберем магнит? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята осторожно возьмите пальцами первую скрепку, а магнит отложите в сторону. Что произошло? - Цепочка не разорвалась.

Как вы думаете, почему?

Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами, они цепляли к себе другие скрепки. Но когда мы убрали магнит, магнетические свойства скрепок очень быстро прекратилось и скрепки, что сделали… Правильно – рассыпались!

Физминутка Игра «Волшебный магнит»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный магнит».

Я буду магнит, а вы предметами, которые я буду называть. Если эти предметы притягиваются к магниту, вы будете протягивать руки ко мне, а если не притягиваются, то прятать руки за спину. Золотое кольцо, алюминиевая ложка, стакан. ластик. деревянный кубик. полотенце, гвозди. сотовый телефон. кукла

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все вы хорошо усвоили свойства магнита.

А сейчас, я хочу проверить какие вы сообразительные, догадливые.

Дети садятся за столы.воспитатель раздает стаканы с водой и скрепкой внутри.

Игра-опыт «Не замочив рук».

Воспитатель показывает банку с водой, на дне лежат скрепки.

Воспитатель: - Что у меня в руках (стакан с водой, на дне лежат скрепки),

- Предлагаю вам придумать, как можно достать скрепки из воды, не замочив рук?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас мы с вами убедимся в правильности ваших предположений.

- А сейчас. Внимание!! Я беру магнит, аккуратно провожу им по внешней стенке стакана.

- Что вы видите? (Магнит притягивает скрепки даже через стекло, воду).

- Что же двигало скрепку? (Магнитная сила).

- Правильно, оказывается, магнитные силы могут проходить через стекло, и воду. А еще их называют магнитным полем

Опыт" Сокровища в пустыне"

Дети проводят магнитом над коробками с манкой, в которой зарыты железные предметы.

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли увидеть магнитное поле?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - А хотите увидеть?

Опыт «Магнитное поле»

Воспитатель. Для этогоперед вами лежат коробочки с , в которые насыпаны железные опилки, с ними нужно обращаться очень аккуратно, нельзя брать руками, чтобы не пораниться,

- Я беру магнит и подношу его снизу к коробке.. Посмотрите, что происходит с опилками?

Дети: Они притянулись к картону, «примагнитились» в том месте, где находится магнит. Именно это место (воспитатель обводит в воздухе) называется магнитным полем.

Сделайте этот опыт сами.

Воспитатель: - Правильно, ребята, магнитное поле это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные опилки.

Сила, которая их притягивает – магнитное поле.

Посмотрите на эту картину. Почему бабочка порхает?

Какие игры с магнитами вы знаете7



V. Подведение итогов.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ну, что, ребята, понравилось вам быть учеными?

:дети вспоминают свойства магнитов.

  • Магнит притягивает железные предметы.

  • Магнит может передавать силу обычному металлу

  • Магнитные силы проходят через разные материалы (стекло, воду).

  • У магнита есть магнитное поле.

- Ребята, скажите, о чем вы сегодня хотели бы рассказать своим родителям, дедушкам, бабушкам.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им всего самого хорошего.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД " Волшебник магнит"

Автор: Звонарева Вера Дмитриевна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства