kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Животный мир нашего края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в ГКП. 

Программное содержание:

  1. расширять представления детей о диких животных,  о том где живут, как добывают пищу, зимуют;
  2. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между временем года и жизнью диких  животных в лесу;
  3. воспитывать заботливое отношение к животным, умение приходить на выручку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Животный мир нашего края»»

Занятие в ГКП

Познавательное развитие - формирование целостной картины мира.


Тема: «Животный мир нашего края»

Вид: интегрированное

Программное содержание:

  1. расширять представления детей о диких животных, о том где живут, как добывают пищу, зимуют;

  2. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между временем года и жизнью диких животных в лесу;

  3. воспитывать заботливое отношение к животным, умение приходить на выручку.

Виды деятельности:

  • познавательно-исследовательская;

  • коммуникативная;

Предварительная работа:

  • изучение методической и художественной литературы;

  • подготовка демонстрационного и раздаточного материала;

  • изготовление дидактических игр.

Методы:

  • словесные (пояснения, объяснения, вопросы, стихи);

  • наглядные (показ иллюстративных пособий);

  • практические (практические игровые действия).

Словарная работа:

  • активизация словаря: дикие животные (заяц, зайчиха, зайчонок, еж, белка, лиса, волк, медведь, барсук, лось);

  • обогащение словаря: линька, спячка, нора, логово, мышкует, травоядное.

Материал:

  • панорама зимнего леса, игрушки (зайчонок, зайчиха, белка), настольно-печатная игра «Сложи картинку», диких животных, картинки- лабиринты.

Индивидуальная работа: развивать речевую активность детей.


Ход занятия

Вводная часть

Ребята, давайте с вами поздороваемся. Приготовьте все ладошки. (здороваются). Я хочу с вами поиграть. Внесение игрушки зайчонка.

Ко мне соседские мальчишки принесли в корзинке зайчонка. Они нашли его в лесу. Как ему помочь?

- кто мама у зайчонка?

- куда мы сегодня отправимся? Почему?

На опушке много снега предлагаю идти высоко поднимая ноги, след в след. Вы догадались почему?

Основная часть

Упражнение «Глубокий снег»

Воспитатель: — Ребята, скажите какое сейчас время года?

Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой.

Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Зима укрыла всё в лесу пушистым снежным покрывалом.

Ежимся от холодного ветра (мимическое упражнение)

• Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилием звука)

• Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом)

• Шумят ели, сосны: ш-ш-ш

• Стихает вьюга: с-с-с.


А каково зимой диким животным в лесу?

Какая у них главная забота, как вы думаете?

А кто им может помочь? (Дети отвечают.)

Всех ли животных можно встретить в лесу зимой?

Дети – их можно разделить на две группы,

I группа – те животные, которые встречаются в лесу зимой;

II группа – те животные, которые зимой спят - уходят в спячку.


Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес. Согласны?

Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.


Д/игра «Прятки в лесу».

- Ой, мне кажется, что в нашем зимнем лесу кто-то спрятался, а кто же это, мы узнаем, когда найдём карточки-подсказки, а потом увидим изображение того, кто спрятался именно в этом месте.

Дети находят по плану сначала карточки-подсказки с изображением частей животного (уши, хвост, морда). Назвав их, показывается изображения диких животных наших лесов (зайца, белки, лисы, волка, рыси, кабана, лося, оленя).


Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).

Загадки

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, 
Для зимы другого цвета. (Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,  
знайте, дети, это…(Лось).

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)

Сделал дыру, вырыл нору. 
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хозяин лесной
Серенькая, маленькая, 
хвост как шило. (Мышь)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

– О животных.

– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных, активизируя их речь. Для того чтобы организовать очерёдность детей, можно провести игру “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.

Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу “ волшебный мяч”.

Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.

План

  • Название животного.

  • Что умеет делать?

  • Чем питается?

  • Как называют его детёнышей?

  • Как называется его жилище.

Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.

Физкультминутка “Дикие животные”:

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

- Сейчас мы знаем, кто считает лес своим домом. А где же зайчиха?

- Тропинка ведёт через ручей. Давайте перепрыгнем и поищем зайчиху. - Посмотрите как они нежно прижались друг к другу.

- Спасибо за то, что вы нашли моего зайчонка и помогали животным в лесу.


Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Как-то пусто в лесу, кого-то не хватает? (Кого нет в нашем зимнем лесу)

Дети – (Животных)

Сейчас давайте подойдем к столам, где лежат рамки-трафареты. Надо аккуратно обвести любого животного и с помощью красок каждому животному мы подарим соответствующую шубку методом примакивания (предварительно уточняем окраску шерсти каждого животного). Нарисовать шубку животному можно не только кисточкой, но и другим способом. У медведя какого цвета? У лисы, зайца?

После того, как высохнут наши животные, вы аккуратно вырежете и наклеите на нашу картину «Зимний лес».

В ходе работы звучит музыка «Звуки природы».

Итог занятия:

-Молодцы ребята теперь все животные получили свои красивые шубки. Мы надеемся, что эти шубки животные будут носить долго и люди не будут их уничтожать и обижать


Рефлексия

- кого встретили в лесу?

Как называется смена окраски шерсти?

- Как называется сонный, малоподвижный образ жизни?

- Кому сегодня помогли?

  • Вы добрые, заботливые и мне очень приятно было с вами гулять в зимнем лесу. Лесные жители тоже вас благодарят (угощает сладкими орешками).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Животный мир нашего края»

Автор: Марина Васильевна Хохлова

Дата: 25.10.2021

Номер свидетельства: 589564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД «Комнатные растения — наши добрые друзья»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_nod_komnatnyie_rastieniia_nashi_dobryie_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "416717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495120771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект НОД "Красная книга Пермского края""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektnodkrasnaiaknighapiermskoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "309275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458759720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»"
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-gosudarstviennyi-prirodnyi-zapoviednik-bieloghor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "319445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460831005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД " Животные жарких стран" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-nod-zhivotnyie-zharkikh-stran"
    ["file_id"] => string(6) "219113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434012380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь другом природы»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnoddliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastabuddrughomprirody"
    ["file_id"] => string(6) "317205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460302367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства