Мотивационно-побудительный | Читает стихотворение В. Руссу «Моя мама»: «Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя». О ком это стихотворение? праввильно о маме. Самое тёплое и нежное слово мама. А какая ваша мама? Предлагает провести звуковой анализ слова «мама». А давайте узнаем какие звуки живут в этом красивом слове есть? | Слушают стихотворение и определяют, какое слово чаще звучит Эмоционально откликаются на содержание стихотворения. Повторяют некоторые строчки. Дети дают ответы на вопросы (доброе, тёплое, ласковое) Ответы детей (добрая, умная, заботливая и т.д) Принимают предложение. |
Проблемно-поисковый | Демонстрирует картинку «мама» и схему слова. Проводит звуковой анализ слова «мама»: -сколько клеток-домиков у звуков слова «мама»? -какой первый звук? Как он произносится? -какой фишкой его обозначим? -какой второй звук? Как он произносится? -какой фишкой обозначим его? -какой третий звук? -какой четвертый звук? -сколько слогов в слове «мама»? Одинаковые ли они? Произнесите их. Какой слог протяжнее, 1-й или 2-й? Физминутка Дружно маме помогаем – маршируем Пыль повсюду вытираем, - движение руами по кругу Мы бельё теперь стираем, - движение руками вправо, влево И полы мы подметаем, - движение руками вправо, влево В магазин бегом бежим, - бег на месте На диване посидим – приседаем Маму вечером встречаем – разводим руками Крепко, крепко обнимаем – обнимаем себя Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, в котором заблудился звук Забодал меня котёл На него я очень зол. Д \и «Назови слова на звук «м», «мь» Игра «Поищи слова» баш-мак, фа-соль, ку-сок, завт-рак, ры-бак. Игра «Ассоциация» Мама тёплая как… Мама красивая как | Рассматирвают картинку и схему. Участвуют в проведении звукового анализа слова. Считают клетки. Четверо детей по очереди анализируют звуки и обозначают их фишками. Объясняют, как произносятся звуки «м», «а». Произносят звуки. Выясняют, сколько слогов. Какой слог является ударным Дети слушают и ищут заблудившийся звук. Называют слова на звуки «м», «мь». |