Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательного события «Мы- художники» для детей средней группы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99
Старкова Ирина Львовна, воспитатель
Конспект образовательного события «Мы- художники»
Средняя группа
Цель : формирование у детей представлений о работе художника
Образовательные задачи: - Формировать представление о работе художника. - Продолжать знакомить с материалами , которые использует художник в своём труде. Развивающие задачи: - Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. - Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные задачи: -Воспитывать чуткое отношение к труду художника. - Воспитывать доброжелательное отношение кдруг другу.
Ход:
Дети под музыку входят в зал .Садятся на стульчики.
Ведущий загадывает загадку :
- Кто умееткраской и холстом рассказать нам обо всём?
Раздаётся стук и входит грустный художник Карандашкин.
Карандашкин.-Здравствуйте дети! Я попал в детский сад?
Д.- Здравствуй Карандашкин. Что с тобой случилось? Ты почему такой грустный?
Карандашкин.- Пока я к вам шёл вещи в моём чемоданчике перепутались, а краски и вовсе исчезли. Чем я теперь буду рисовать , как мне быть?
Вед.- Не печалься Карандашкин, наши ребятки тебе помогут и расскажут стихи.
Дети рассказывают стихи.
- Молодцы, мне уже стало немного повеселее, но все равно грустно Ничего в моем волшебном чемоданчике нет. Ой а это что?(замечает кляксы от красок) Да это же кляксы!(рассматривает замечает загадки)Кляксы не простые на них загадки.Если вы отгадаете эти загадки- узнаете какими инструментами пользуется художник.(загадывает детям загадки)
- Молодцы! Загадки вы отгадали, но в чемоданчике моем посмотрите что делается!(показывает детям беспорядок)
Детиопределяют,что необходимо навести порядок(выносятся столы с набором предметов)
Д/и « Собери ,что нужно художнику для работы.»
Дети выбирают предметы нужные для художника.
Вед.- Вот видишь, какой у тебя в чемоданчике порядок.
Художник проверяет и хвалит детей.
Карандашкин.- В чемоданчике у меня теперь порядок, но картины все перепутались. Помогите мне пожалуйста!
Д/и « Разбери по жанрам»
Дети под песню Кушнира разбирают картины по жанрам.
( портрет, пейзаж, натюрморт)
Физкультминутка «Художник»(выполняют все дети вместе с художником)
Карандашкин.- Картины разобрали, порядок в чемоданчике навели , теперь я могу и картину нарисовать.
Карандашкинвзмахивает волшебной кистью и на экране появляется картина в черно-белом цвете.
Карандашкин–Какая-то картина у меня получилась некрасивая. Чего же в ней не хватает?
Дети отвечают , что её нужно раскрасить цветными красками.
Карандашкин.-Точно,а красок-то нет! Где же их взять?
Дети предлагают свои варианты.
Карандашкин.- Вы все правильно говорите , но это всё очень долго.
Я- художник непростой и предлагаю вам отыскать краски , которыми мы будем раскрашивать картину, по запаху. Ведь цвета можно не только увидеть, но и понюхать. Карандашкин выставляет коробочки, в которых спрятаны кусочки овощей и фруктов по цвету.
Дид.игра «Цветные запахи»
Дети нюхают и определяют цвет запаха
-зелёный- огурец
-жёлтый- банан и т.д.
После каждого угаданного цвета появляется краска и читает стихи о своём цвете. ( Краски – дети старшей группы)
Картина на экране начинает раскрашиваться. Карандашкин очень доволен и предлагает детям потанцевать всем вместе.