Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "В Город Мечты по безопасной дороге" (с использованием интерактивной доски)
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "В Город Мечты по безопасной дороге" (с использованием интерактивной доски)
Это занятие поможет воспитать у детей уважение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Закрепить знания о опасностях, которые могут ждать их на улици, сигналах светофора и дорожных знаках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "В Город Мечты по безопасной дороге" (с использованием интерактивной доски)»
Конспект
образовательной деятельности
«В Город Мечты по безопасной дороге»
(с использованием интерактивной доски)
с детьми подготовительной группы
МБДОУ «Д/с №10»
Воспитатель: Н.А. Сонина
г. Александров
2021 г.
Программное содержание:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность при выполнении задания;
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице,
о сигналах светофора;
Совершенствовать умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на дороге, о назначении дорожных знаков; отгадывание загадок.
Воспитатель(обращает внимание детей на разные звуки): что за шум, что за звуки слышны?
Дети: машины сигналят, трещит мотоцикл, слышен звонок велосипеда…
Воспитатель: да, такой шум, кажется, что транспорт хочет нам сообщить о чём - то важном, но все звуки перемешались и ничего не понятно. Давайте разберёмся и определим звук каждого транспорта.
(дети садятся за столы)
Интерактивная игра «Узнай транспорт по звуку»
(дети слышат сигналы транспорта и поднимают соответствующую карточку)
Воспитатель: с сигналами разобрались, но что же случилось на дороге?
(Звуковое послание от машин)
Голос: беда, беда, помогите!
Сломался светофор, мы в опасности, могут случиться аварии. Что нам делать?
Воспитатель: и правда опасно на дороге, когда сломался светофор. Как мы можем помочь транспорту?
Ответы детей
(поставить регулировщика, перекрыть дорогу, где сломался светофор, починить светофор)
Воспитатель: Давайте попробуем починить светофор, но может починить его только тот, кто хорошо знает правила дорожного движения.
Вы, ребята, знаете правила дорожного движения?
Дети: да.
Воспитатель:ловушки дорожные – их вовсе не мало,
Надо их знать, чтоб аварий не стало!
А лучше всего и надежней всегда,
По правилам жить, и минует беда!
Адорожные ловушки часто подстерегают нас на дороге. Чтобы в них не попасть, надо соблюдать правила движения и подобрать правильно знак.
Игра «Дорожные ловушки»
(дети подбирают знак к дорожной ситуации, складывают пазл, получается дорога, по которой они идут вперёд)
Воспитатель: смело вперёд по дороге шагайте, ловушки уже вам не страшны, вы правильно подобрали все дорожные знаки.
(Дети идут по дороге и находят красный сигнал светофора)
Воспитатель: вот красный сигнал светофора горит, он строг, но о многом нам говорит. Я напомнить прошу вас, зачем светофору красный глаз?
Дети: Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Если красный свет горит
Путь для всех тогда закрыт!
(воспитатель прикрепляет красный сигнал светофора на магнитную доску)
Воспитатель: вот мы починили красный сигнал. Какие цвета нам надо ещё починить у светофора?
Дети: жёлтый, зелёный.
Воспитатель: на улице нашей машины, машины
Машины-малютки, Машины большие.
У каждой машины дела и заботы, все наши машины спешат на работу.
Но светофор сломался и на улице всё перепуталось
Интерактивная игра «Чего не бывает»
Воспитатель: молодцы! Исправили ошибки.
А теперь давайте расставим машины правильно в гараж.
Интерактивная игра «Расставь машины в гараж»
Воспитатель: починили жёлтый цвет, в чёт, друзья, его секрет?
Ребёнок: если жёлтый свет смотри горит, приготовься говорит.
(воспитатель прикрепляет жёлтый сигнал светофора на магнитную доску)
Воспитатель: какой сигнал светофора надо нам починить?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Зелёный свет – друг пешеходов,
А пешеходы – это мы с вами.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: где пешеход может переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: а где находится пешеходный переход нам укажет знак.
Интерактивная игра «Собери дорожный знак»
Воспитатель: вот зелёный свет зажегся. О чём он нам напоминает?
Дети: свет зелёный говорит: «Проходите – путь открыт!»
(воспитатель прикрепляет зелёный сигнал светофора на магнитную доску)
Воспитатель: (загорелся светофор)
Светофор мы починили, он загорелся.
Теперь на дорогах нашего города.
Но разве один Светофор справится, город большой, машин и пешеходов много. Давайте подарим нашему Светофору друзей – светофорчиков, которые вы сделали.
Интерактивная игра «Отвечай, не ошибись!»
(дети решают примеры, а воспитатель за правильный ответ даёт светофор)
Теперь в нашем городе будет порядок, светофоры будут строго следить за тем, как водители и пешеходы выполняют правила дорожного движения.
Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Надежда Сергеевна. Она общается с водителями и пешеходами. Давайте передадим ей свои памятки и пожелания.
1 ребёнок (рисунок) – Не гоните водители, вы же тоже родители!
2 ребёнок (рисунок) – Чтобы жизнь детей спасти к автокреслу пристегни!
4 ребёнок (рисунок) – Водители и дети! Уважайте знаки эти! (Пешеходный переход, Внимание, дети!)
5 ребёнок (рисунок) – Мы соблюдаем правила дорожного движения. А ты?
6 ребёнок(рисунок) – Водители и пешеходы! Давайте уважать друг - друга.
Воспитатель: Уважаемая Надежда Сергеевна! Мы с ребятами приглашаем вас в город нашей мечты, в город, где водители и пешеходы уважают друг друга, где нет страшных аварий, а дети чувствуют себя в полной безопасности под защитой взрослых.
Звучит песня «Дорога добра»
(дети вместе с инспектором, взявшись за руки, проходят через арку.
На экране картинка современного города)
Воспитатель: Вот этот город. А секрет у него простой: если мы будем выполнять правила дорожного движения, то нашем городе никогда не будет бед и несчастий. Всё в ваши руках ребята. Вы у нас знатоки правил дорожного движения.
Инспектор ГИБДД награждает детей медалями знатоков ПДД