kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Увлекательное путешествие» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Увлекательное путешествие» в подготовительной группе»

Конспект образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие»

по теме «Увлекательное путешествие»

в подготовительной группе

Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать целеустремленность.
Демонстрационный материал: нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, карточки с числовым рядом до 20.

Раздаточный материал: тетради. Цветные карандаши, простой карандаш.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Структура занятия:
1.Разминка.
2. Работа в тетради. Графический диктант.
3. Сюрпризный момент.
4. Решение веселых задач.
5.Игра «Пропущенные числа»
6.  Динамическая пауза «По дорожке».
7.  Решение ребуса
8.  Игра «Пропущенные числа».
9.  Составление и решение задачи.
10. Итог.

Разминка: Назовите соседей чисел 7, 8, 9; зимние месяцы, осенние месяцы, весенние месяцы, посчитайте в обратном порядке от 15 до 8.









ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке  и в пути следования  нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но сначала мы разомнемся.

Разминка: Назовите соседей чисел 7, 8, 9; зимние месяцы, осенние месяцы, весенние месяцы, посчитайте в обратном порядке от 15 до 8.

Воспитатель:
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? 
(предположения детей)
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой.   Внимательно слушаем команды и выполняем задание. 
Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки  вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок , влево, вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево, вверх, 1 клетка наискосок влево, вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? 
Дети: Автомобиль!

- Все ли справились с этим заданием? 
(Ответы детей)
Воспитатель: За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
За первое выполненное задание вы получаете букву «М»

Назовите ее. (Дети отвечают)
Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге,  скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Какой день был вчера? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней в неделю? Назовите все дни недели ? 
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О». Назовите ее. 
(Дети отвечают)
Воспитатель: Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ.
1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2. Соня играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из - под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3. В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4. Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Сколько всего птиц видел Дима? 
5. На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3). 
Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

Что это за буква? (Дети отвечают)
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву 
«О»  
Воспитатель: Пришло время немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке                      Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке                        Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед                 Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим,                        Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке                      Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись,                          Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.

Воспитатель: мы добрались до деревушки «Ребусы»! Жители этой деревни приготовили математический ребус. Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры, ответы разложить по порядку (дети на местах выполняют задание).
Справились с заданиями. За это дарю вам еще одну букву «Д».  

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь и перед нами удивительные дорожки из плиточек (числовым рядом) . Чтобы по ним проехать необходимо вставить отлетевшие плиточки и вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву 
«Ц»  

Воспитатель: Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
Воспитатель: Составьте задачу.

– Назовите условие задачи?
– Назовите вопрос задачи.
– Составьте решение задачи. Прочтите данное решение.

– Назовите ответ задачи.
Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)  

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Елена Павловна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина Цаган-Аман""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-moia-malaia-rodina-tsaghan-aman"
    ["file_id"] => string(6) "259619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448802543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства