Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в смешанной ранней групее "Зайка беленький зимой"»
Конспект ОД по художественно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Зайка беленький зимой».
Цель: формировать умение детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования методом тычка: наносить краску по контуру и внутри контура по всей поверхности. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать любознательности. Воспитывать аккуратность во время работы и заботливое отношение к живой природе. Развивать двигательную активность детей.
Материалы:1/2 листа А 4 картона синего и фиолетового цвета с изображением контура зайца, белая гуашь, ватные палочки, тычки, игрушка зайца белого цвета, салфетки.
Предварительная работа: рисование в нетрадиционной технике зайца серого цвета на белом фоне, изображение снега на бумаге голубого цвета ватными палочками и тычками; рассматривание картинок зайца в зимнем лесу, подвижная игра «Зайка беленький сидит…»
В: Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я встретила маленького пушистого зверька с длинными ушками. Он живет в лесу, боится волка и лисичку, умеет прыгать и очень любит кушать морковку. Кто это? (Воспитатель показывает игрушку зайца). Правильно, зайчик и он попросился к вам в гости в детский сад.
В: Посмотрите внимательно, какого цвета у зайки шубка? (Ответы детей: белая). Это потому, что зимой снег белый и зайчишке- трусишке будет легче спрятаться от волка и лисы. Погладьте зайчика. Какая ещё шубка? (пушистая). А где у него голова? (Дети показывают). Верно. Вот голова, она круглая. Давайте рукой обведём голову зайки. Какая голова у зайчика? (круглая).
В: Ребята, а что это на голове у зайки? (Ответы детей). Правильно, ушки. Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо? (Ответы детей). У зайчика два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки! Покажите, где носик у зайки. (Показ детей). Он чёрного цвета. Потрогайте, он гладкий.
В: Зайка хочет с вами поиграть. (Воспитатель проводит подвижную игру «Зайка беленький сидит…»).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (руками имитируют движения ушек на голове)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (руками имитируют движения ушек на голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)
Кто-то зайку испугал-
Зайка прыг и ускакал!
Ребята, а давайте нарисуем нашего зайчика! (Дети садятся за столы, на которых воспитатель заранее приготовил половинки цветного картона с изображением зайца, ватные палочки, тычки, белую гуашь, влажные салфетки на каждого ребёнка).
В: Мы с вами рисовали серенького зайку ватными палочками. Пришла зима и он поменял свою шубку на белую, чтобы его не заметили другие звери, когда выпадет снег. Мы и снег с вами рисовали тычками и ватными палочками. (Педагог напоминает и показывает, как правильно держать палочку и тычок. Воспитатель ещё раз показывает и объясняет детям, как раскрасить зайчика белой гуашью методом тычка: сначала по контуру, не оставляя больших промежутков между тычками. Затем внутри контура зайца закрашивать произвольными тычками).
В: Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать одежу и руки. После работы вытрите пальцы влажной салфеткой.
(При необходимости воспитатель оказывает помощь детям, помогает советом и индивидуальным показом).
В: Отлично получилось! Какие замечательные беленькие зайчики! Теперь им нечего бояться, они стали похожими на белый снег и им легко спрятаться в лесу. Давайте сделаем выставку наших рисунков и вместе с зайкой полюбуемся ими ещё раз! (Педагог вывешивает на магнитную доску детские работы на уровне глаз детей. Предлагает вместе с гостем рассмотреть их, хвалит индивидуально каждого ребёнка).