Конспект образовательной деятельности по лепке: "Воробушки в кормушке"
Конспект образовательной деятельности по лепке: "Воробушки в кормушке"
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по лепке. Педагог предлагает использовать в лепке природный материал для создания более точного образа птиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по лепке: "Воробушки в кормушке"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного типа № 395 города Донецка»
Конспект образовательной деятельности
для средней группы по лепке
«Воробушки в кормушке»
подготовила
воспитатель: Шубина Ю. А.
Донецк 2021
Лепка: «Воробушки в кормушке».
Задачи: учить детей лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей, разных по размеру и форме, с использованием природного материала. Учить соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их, друг к другу. Закрепить навыки пользования стекой. Систематизировать знания детей о птицах. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам.
Материал: пластилин коричневого цвета, стеки, семена клена и скорлупа фисташек (крылья), пшено (глазки), семена подсолнуха (клюв), семена арбуза (лапки), кормушка, иллюстрация и технологическая карта по лепке «воробей», влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности
*Вводная часть
1. Психогимнастика «Теплые ладошки».
Дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель предлагает закрыть глазки и прочувствовать теплоту ладошек друг друга.
2. С помощью загадки, воспитатель подводит детей к теме занятия.
С качет птичка по дорожке,
собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
и чирикнет: «Чик-чирик!».
*Основная часть
1. Рассматривание иллюстрации «воробей». Составление описательного рассказа по картинке.
2. Речевая игра «Птичка эта какая?». Дети передают из рук в руки микрофон и называют прилагательные.
3. Обсуждение этапов лепки по технологической карте «воробей». Демонстрация работы воспитателем (показ способов и приемов лепки воробья).
4. Физминутка «Ветерок».
Ветер дует нам в лицо - махи ладошками в направлении лица
Закачалось деревцо - махи руками над головой
Ветерок все тише, тише – присаживаемся, касаясь руками пола
Деревцо все выше, выше – выпрыгиваем, поднимая руки вверх
5. Воспитатель просит детей присесть за парты (напоминает про осанку). Дети вспоминают и проговаривают этапы лепки. Образец, выполненный воспитателем, помещается в кормушку для птиц, где «ожидает» друзей воробьев которых вылепят дети.
6. Выполнение задания детьми (воспитатель оказывает индивидуальную помощь и дает советы, по мере необходимости).
*Заключительная часть
1. Дети придумывают имя своему воробушку и размещают его в кормушке, рядом с образцом.
2. Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей о том, что им понравилось на занятии, что больше всего запомнилось.
3. Сюрпризный момент - дети получают наклейки с изображением птиц.