- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Воспитательные:
- учить сочувствовать, сопереживать.
Ход деятельности.
.Воспитатель: Ребята, нам с вами сегодня предстоит нелегкое испытание, чтобы его преодолеть нужно стать командой, давайте возьмемся за руки и образуем круг.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теперь мы дружная команда.
В это время в дверь раздаётся стук и на пороге появляется почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, этосредняя группа, тогда вам письмо.
(Вручает конверт).
Воспитатель читает адрес: «Детям средней группы от зверей из Сказочного леса».
- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо). Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
Мы – лесные звери,
Жили - не тужили.
В Сказочном лесу
Хоровод водили!
Но злая Бабка-Ёжка
Всех заколдовала,
И теперь в лесу
Скучно, грустно стало…
Дорогие дети,
Вы нам помогите,
Фигурами волшебными вы нас оживите!
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в Сказочный лес.
Воспитатель: Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет). Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем и соберем зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет. Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги?
Дети: Да
Воспитатель: На чём же нам отправиться в лес, он сказочный и наше средство передвижения должно быть необычным.
Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю,
А меня люди топчут ногами. (Ковёр)
А поможет нам в этом ковёр – самолёт (На полу большой лист картона, украшен геометрическими фигурами). Назовите мне геометрические фигуры и их цвет. Полетели.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Здесь надо быть очень осторожными. И внимательными.
(Самомассаж ушных раковин)
Чтоб ничего не забывать,
Здоровым быть, внимательным,
Делайте себе массаж
Ушек обязательно.
Потянем мочки у себя
Большим и указательным,
Их хорошенько разомнём
Пожмём их основательно.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем ушки растирать
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
Молодцы!
Воспитатель: Дальше мы отправимся пешком
По дорожкам по тропинкам,
По лесу пойдём.
И в лесу сказочном
Мы зверей найдём.
Воспитатель: Слышите звук? Что это (звучит аудиозапись «шум реки»). Мы с вами преодолели половину пути, но впереди река. Как же нам ее перейти? (по мосту) Это первое препятствие Бабы-Яги – она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, поэтому разрушила все мосты. Но лесные звери оставили нам подсказку. Давайте построим мост по схеме (собирают мосты по схеме с помощью блоков Дьенеша)
Вот мосты и готовы! Переходим на другой берег. Мы с вами прошли первое препятствие Бабы-Яги - построили мосты – и ее сила уменьшилась.
Воспитатель: Впереди лесная полянка.Посмотрите, какая красивая полянка. (2обруча разного цвета, блоки Дьенеша) А по ней бегают насекомые. Но они чем – то встревожены. Давайте узнаем, что случилось. (воспитатель делает вид, что прислушивается)
- Оказывается насекомые заблудились, не могут найти свои домики. Давайте поможем им?
- Посмотрите, в этом домике (обруче) живут квадратные насекомые; В этом домике (другой обруч) живут, красные насекомые (дети раскладывают блоки Дьенеша)
- Что ж, молодцы. Насекомые нам говорят спасибо. Мы хорошо потрудились.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал
Ребята, куда же нам дальше идти? Птичка, покажи нам дорогу.
. Гимнастика для глаз «Птичка полетела»
Посмотрим за птичкой, она хочет показать, куда же нам дальше идти
(Дети следят глазками за птичкой- влево- вправо, вверх-вниз) .
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь несколько тропинок. Нужно быть осторожными, на дорожках Баба-Яга расставила ловушки! Не попасться в них нам помогут вот эти волшебные клубочки (блоки Дьенеша круглой формы). Как они будут нам помогать? (Показывать, где нужно повернуть – направо или налево) .
Дети проходят по тропинкам в соответствии с выбранной фигурой-клубочком.
Молодцы! Мы обошли еще одно препятствие Бабы-Яги – не попались в ее ловушки – и у нее осталось совсем мало сил!
Воспитатель показывает на шкатулку:
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (Здесь заперты звери) Я тоже так думаю, надо открыть шкатулку
Игра «Кодовый замок»
Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Оживить волшебными фигурами). Вот здесь у нас есть волшебные фигуры. Дети, достают изображения зверей и выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со значками.
Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы-Яги.
Молодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!
А давайте подарим жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и теплое! Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам поможет превратить круг в солнышко? (Руки).