Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Овощи».»
Программное содержание:
Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, закрепить знания о том, где растут овощи. Учить описывать овощи по их характерным признакам: цвет, форма; вспомнить спектр цветов. Развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.
Ход занятия Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. В гости приходит бабушка и дает корзину с гостинцами. Воспитатель приносит овощи в корзине и читает стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
Посмотрите, какие овощи нам бабушка собрала с огорода. Давайте их рассмотрим и правильно их назовем.
Ребята что это?
Какого цвета?
Какую форму напоминает? (капуста, огурец, помидор, свекла, морковь).
Овощи хотят с вами поиграть в игру «Узнай на ощупь» Цель: учить детей различать овощи на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Ход игры Воспитатель предлагает одному из ребят определить на ощупь, что это за овощ. А теперь скажи, что ты взял. Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из муфты овощ и описывает его). По очереди задание выполняют все дети.
Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Мы капусту рубим, рубим Мы капусту жмем, жмем Мы капусту солем, солем Мы капусту трем, трем
Сели за столы
Работа в тетрадях
Кто нарисован на рисунке?
Сколько на рисунке детей?
Сколько взрослых?
Где находится мама с детьми?
Чем занимается мама и дети?
Что растет на их огороде?
Как одним словом назвать все, что растет на огороде?
Каких овощей много?
Каких овощей на картинке один?
Какие овощи имеют красный цвет, зеленый, оранжевый)
Где растет морковь?
Где растут кабачки?
Где растет репа?
Где растут огурцы?
Итог занятия:
Для чего надо кушать овощи? (ответы детей). Запомните сами и расскажите другим: Ешьте овощи и фрукты – Витаминные продукты, Каждый день и круглый год. И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт.
Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими. А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания. Воспитатель тоже желает детям доброго здоровья.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию