(На столе лежат разные инструменты: отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (инструменты) Перечислите их.
- Для чего они нужны? (отломить, отогнуть, прижать, отпилить, выкручивать или закручивать шурупы, забить гвозди, обработать неровную поверхность)
- Как нужно с ними обращаться? (правила техники безопасности: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Пользоваться аккуратно, по назначению)
- Из какие материалов они сделаны? (пластмассы, железа, резины, дерева)
- Значит они какие? (пластмассовые, железные, резиновые, деревянные)
- А кто в вашей семье пользуется такими инструментами чаще всего? (папа)
5. Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Что умеют наши папы». Я вам буду называть действие, а показывать это действие, и произносить звуки, сопровождающие эти действия.
Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.
Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.
Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук.
Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
5. Составление рассказа «Мой папа»
Воспитатель: Ребята, я знаю, что ваши папы очень трудолюбивы и заслуживают нашего уважения. Давайте мы с вами составим рассказ про наших пап! И поможет нам в этом эта таблица. Посмотрите внимательно на картинки. Они помогут вам составить рассказ о своем папе.
Вопросы по картинкам:
Как зовут папу?
Какой он? (Нужно описать своего папу. Сказать, например, про цвет волос или цвет глаз. Про рост папы и т.д.)
• Кем папа работает? Какая у него профессия?
Чему вы научились у своих пап?
Ходили ли вы с папой на прогулки в лес, парк, музей, зоопарк, цирк? Что самое интересное вам запомнилось из ваших прогулок?
За что вы любите своего папу?
Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы. Первыми идут девочки.
Перед каждым из вас лежат картинки-пазлы. Вы должны собрать из них пазл, по которому составите рассказ о папе. Не обязательно делать так, как показано на моей таблице. Подумайте, соберите пазл и составьте свой рассказ. (Рассказывают о своем папе 2-3 ребенка).
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы. Ребята, я обязательно послушаю рассказ каждого из вас. А сейчас предлагаю вам к празднику сделать сюрприз для ваших пап! Вы можете забрать картинки-пазлы себе, и дома с их помощью расскажете папам свои рассказы о них!