Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Эти добрые сказки»»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Эти добрые сказки»
Подготовила воспитатель МБДОУ №31 «Снегирек»
Смоленцева Евгения Владимировна
Цель: Развитие интереса к театрализации.
Задачи: Научить детей произносить диалоговую речь в соответствии с ролью, знакомить с основами актерского мастерства, различать эмоции и играть роль эмоционально, правилам поведения в театре;
Развивать память, чувство уверенности в себе;
Воспитывать чувство сопереживания и любовь к народному творчеству;
Формировать умение соотносить цель и результат (оценивать свою игру и игру других детей)
Предварительная работа: Чтение текста сказки и просмотр мультфильма «Заячья избушка», обсуждение сказки, инсценирование по ролям, разучивание песни «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»
Методы и приемы: Игровой, практический, наглядный, беседа, вопросы детям, инсценировка
Приветствие: «Здравствуйте»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.
Задание «Загадки – отгадки» После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя. 1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. Снегурочка (4 слайд) 2. В небесах и на земле летает на помеле, Коварная и злая, кто она такая? Баба-Яга (5 слайд) 3. У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят Гуси-лебеди (6 слайд) 4. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка (7 слайд) 5. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это (репка)
Репка (8 слайд) 6.Жили-были семь ребят Белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, Перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. Козлята (9 слайд) 7.На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. Колобок (10 слайд)
8.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки-(Маша и медведь)
Воспитатель:
- Загадки я вам загадала про сказки и сказочных героев и я вижу, что сказки вы помните. - Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю. Потому что в них есть чудо и волшебство и добро и мудрость… Воспитатель: - Ребята , вы знаете , когда в сказке есть чудо, про нее можно сказать (чудесная); Если в сказке - есть волшебство, как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная); - есть добро, то… (добрая); - есть радость, то… (радостная); - есть загадки, то... (загадочная); - есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.
- А у кого какие сказки самые любимые? (ответы детей) - А как вы думаете, как же можно попасть в сказку? (Ответы детей– в кино сходить, книгу прочитать, в театр сходить…)
- Ребята, а вам хотелось бы сейчас оказаться в сказке? (Ответы детей)
- И как же мы это сделаем? (устроим театр)
- Какую же мы сказку будем играть?
- Тогда нам нужно все устроить как в настоящем театре.
В театре показывают представление или спектакль актеры, они запоминают слова, которые должны говорить их герои, одевают костюмы и играют свои роли. Актеры , чтобы лучше играть сначала тренируются, как спортсмены, делают специальные упражнения, давайте и мы потренируемся.
Мимическое упражнение.
(поможет нам солнышко, повторяйте также)
Когда солнышку грустно, оно делает вот так…
Когда солнышку радостно, оно делает вот так…
Когда солнышко удивлено, оно делает вот так…
Когда солнышко злится, оно делает вот так…
Когда солнышко испугано, оно делает вот так…
Когда солнышко смеется, оно делает вот так…
Чтобы лучше говорить – артикуляционная гимнастика.
Знает это весь народ мишка очень любит мед (облизать по кругу губы языком)
Язычком губу оближет и подсядет к меду ближе (еще раз оближет)
Хомячок надует щечки у него зерно в мешочках (надувать щеки)
Язычок наш как копытца, может звонко потрудиться
Цок, цок, цок и не устает (цокать только языком)
Зайчишка-трусишка нашёл морковку, грызёт её ловко. (покусывать язык, постепенно втягивая его в рот)
-Вот ребята вы потренировались, как актеры, а сейчас нужно распределить, кто из вас будет зрителем, а кто будет играть роль.
- Кто желает исполнять роль? (если много желающих, вытягиваем карточки жребий.)
- Актеры одевают костюмы, а зрители должны сначала купить билеты. А для этого что нужно? ( ответы детей - денежки )
- У нас есть наши кошельки с денежками. Билеты покупают в кассе. (Здесь будет касса) там мы узнаем сколько стоит билет. 5 рублей. Доставайте ваши деньги и отсчитайте 5 рублей. Я буду кассиром. Становитесь в очередь и покупайте билеты. На билетах написан номер вашего места, ищите этот номер и садитесь на свое место.
В театре во время спектакля нужно соблюдать правила поведения:
1 Не мешать другим зрителям и актерам, если нужно выйти, делать это тихо.
2 Выключать перед представлением телефоны.
3 Не шуметь и не сорить.
Итак, представление начинается. Русская народная сказка « Заячья избушка»
Жили-были лисичка и зайчик, у лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная, жили они дружно, в гости друг к другу ходили. Только лисичка иногда дразнила зайчика ….
И стали петушок с зайчиком вместе жить, друг другу во всем помогали и никогда не обижали. Стали настоящими друзьями. Летом возле их домика расцвели замечательные цветы, друзья собирали их в букет. И я собрала для вас цветы ( раздать цветочки , которые на резинке , одеваются на запястье). Весело жили и песни пели с друзьями!
Песня «Мир похож на цветной луг» ( вместе зрители и актеры)
Вот и закончился наш спектакль. Ребята-зрители поаплодируйте нашим актерам! Занимайте свои места.
А актеры в знак благодарности могут поклониться зрителям. Еще ребята в театре актерам принято дарить цветы. Кто из актеров вам больше всего понравился тому и подарите. Сейчас мы сможем понять, кому из актеров лучше всего удалось сыграть роль. Актеры, вы тоже можете подарить цветы тому, кто вам понравился или оставить себе.
Будем еще устраивать театральное представление? ( да!!!)