Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста на тему: «Юные спасатели».»
МБДОУ детский сад №18
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста
на тему:
«Юные спасатели».
Разработала и реализовала:
Токаренко Г.П.
воспитатель
Цели: создание условий для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях;
-развивать у детей способности ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях;
-развивать внимание, память и связную речь;
-воспитывать способность учитывать желание друг друга;
-воспитывать культуру общения способствующую созданию благоприятного психологического климата в группе.
Оборудование: стрелки, ведёрки, письмо от Буратино, телефон, карточки с цифрами, конверты с заданиями.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо от Буратино. Он просит нас о помощи. Расскажите о том, как вести себя с незнакомыми людьми, на проезжей части, что делать если случится пожар. Поможем? Да
Воспитатель: для этого предлагаю отправиться в путь по тропе безопасности! Двигаться будем по стрелкам – указателям направления. Итак, мы на первой станции, которая называется «Безопасная дорога». И наше задание отгадать заколдованные слова. Я читаю вопрос, а вы отвечаете.
1.Трехглазый постовой (светофор).
2.Дорожка вдоль дороги, не для машин (тротуар).
3.Пешеходный переход по – другому (зебра).
4.Это «говорит» желтый свет светофора (внимание).
5.Место для ожидания транспорта (остановка)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: двигаемся дальше. Куда указывает нам стрелка? Идем на следующую станцию. Мы прибыли с вами на станцию «Пожарная». Ребята, вы знаете, как вести себя при пожаре? (Ответы детей.)
Правильно, главное – вовремя вызвать пожарных. Для этого необходимо знать номер пожарной части. Подойдите к столу и выберите карточку с номером телефона пожарной части.(на столе много карточек с номерами).
А теперь, кто из команды позвонит в часть и сообщит, что случился пожар(помните о том, что надо говорить).
(Один ребенок из команды подходит к телефону и вызывает пожарных)
Воспитатель: Если возгорание небольшое, его можно самостоятельно залить водой. И наше следующее задание – эстафета.
Эстафета «Тили – бом, тили – бом – загорелся дом»
Команде предлагается потушить пожар. Для этого нужно принести как можно больше воды. Из большого таза ведёрками в другой таз или ведро.
Воспитатель: Это было последнее испытание на станции «Пожарная»,
Воспитатель: Двигаемся в направлении, куда указывает следующая стрелка. Мы пришли с вами на последнюю станцию, которая называется «Незнакомая». Команде будут предложены словесные ситуации. Необходимо разобраться в ситуации, и дать ответ на вопрос.
Дети дают ответы.
Темы сюжетов:
На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
Рядом с тобой затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого – либо фильма. Твои действия.
Звонят в дверь и говорят: «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?
Воспитатель: Это была наша последняя станция.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, преодолели все трудности. Смогли найти выход из разных сложных ситуаций. И за это я хочу вас наградить медалями «Юные спасатели». А съёмку мы отправим Буратино.