Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по сказке цыферова «зеленое море»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С. НИЖНЯЯ ПАВЛОВКА
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО СКАЗКЕ ЦЫФЕРОВА «ЗЕЛЕНОЕ МОРЕ» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПЕСОЧНАЯ СКАЗКА»
ВЫПОЛНИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ
КЛЕВЦОВА Н. М.
2019
Цель: расширение и обогащение словарного запаса дошкольников через работу над многозначными словами.
Задачи:
- развивать устную речь, ее правильность и выразительность;
- совершенствовать речь как средство общения;
- развивать у детей самостоятельность суждений;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческое воображение, инициативу.
Материалы и оборудование: книга сказок Г. Цыферова, песочный стол.
Ход:
Вводная часть
Педагог:Ребята вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (самолете, машине, автобусе, поезде)
Давайте сегодня отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками.
Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь,
Время приближается
Поезд отправляется!
Готовы в путь! Ту-ту-ту
Поехали: «Ш-Ш-Ш-Ш»
Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ»
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух–чух-чух-чух- бежит паровоз
Далеко, далеко он ребяток повез.
Но вот остановка. «С-С-С-С» Надо выпустить пар сильнее «С-С-С-С» а теперь ещё раз, но медленно «С-С-С-С».
Тормозим: «З-З-З-З»
Сильно: «З-З-З-З»
Медленно: «З-З-З-З»
Ребята, мы с вами прибыли в удивительную страну- страну сказок Геннадия Цыферова. Сегодня мы познакомимся с его сказкой «Зеленое море».
Чтение сказки.
Зелёное море
Раньше Костя думал: море бывает только синее. Над ним — белые птицы и облака.
Но вот папа взял с собой мальчика на луг. Он поднял его кверху:
— Видишь, сколько цветов? Целое море...
Костя видел цветы, но почему они море — не понял. На другой день он пришёл сюда снова.
Дул крепкий ветер, шумели сосны в бору. По большому зелёному лугу катилась большие зелёные волны.
Мальчику показалось — пахнет зелёной водой. Он снял рубашку и повесил её на высокую палку.
— Полный вперёд! Лево руля!
Корабль с пёстрым парусом бороздил зелёные волны. Проплыли мимо острова ромашек. Остались позади голубые заросли колокольчиков.
А корабль всё плыл.
Домой пришёл Костя поздно. Мама хотела его отругать, но папа сказал: «Не надо».
Утром он подарил мальчику карту зелёного луга. На большом белом листе бумаги было нарисовано зелёное море. А на зелёном море — белые, голубые острова. И над каждым островом — название: «Остров Белой ромашки», «Остров Голубых колокольчиков».
Обсуждение сказки по вопросам
О чем сказка?
Что увидел Костя?
Почему Костю хотела мама наказать?
Что папа подарил Косте?
Что было на карте?
Как назывались острова и почему?
Что можно назвать морем? и другие
Около стола с песком
Рисование песком. Или вместе с педагогом или самостоятельно ребенок рисует фрагмент из сказки, наиболее близкий ему. Детям предлагается нарисовать Костю и описать его, нарисовать острова и рассказать, что на них изобразил ребенок, нарисовать море и рассказать какое оно.
Рефлексия
Педагог: Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь,
Время приближается
Поезд отправляется!
Готовы в путь! Ту-ту-ту
Поехали: «Ш-Ш-Ш-Ш»
Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ»
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух–чух-чух-чух- бежит паровоз
Далеко, далеко он ребяток повез.
Но вот остановка. «С-С-С-С» Надо выпустить пар сильнее «С-С-С-С» а теперь ещё раз, но медленно «С-С-С-С».
Тормозим: «З-З-З-З»
Сильно: «З-З-З-З»
Медленно: «З-З-З-З»
Ребята, вот и окончено на сегодня наше путешествие по стране сказок. Что вам понравилось? Что не понравилось? Опишите свои впечатления о путешествии. Что нового вы узнали?