Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста "У бабушки в деревне"
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста "У бабушки в деревне"
В разработке представлен конспект образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира с испольванием технологии личностно-ориентированного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста "У бабушки в деревне"»
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста
по познавательному развитию «Домашние животные»
(с использованием технологий личностно-ориентированного обучения).
Подготовила: Шестяева Н. П., воспитатель высшейквалификационной категории
Цель: развитие познавательных способностей детей на основе использования имеющегося у них жизненного опыта.
Образовательные задачи:
- формировать предпосылки естественнонаучной и языковой грамотности путем расширения представления детей о домашних животных;
- обогащать сенсорный опыт детей, развивать память, внимание, речь, совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и предложениями;
- воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; здоровьесберегающие технологии, игровые технологии; ИКТ.
- Видеообращение бабушки «по Скайпу», где бабушка приглашает ребят к себе в гости в деревню.
Воспитатель: Дети, пойдем в гости к бабушке в деревню?
Дети: Да!
2. Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через ямы, через кочки
В гости мы придём сейчас.
Подходят к сенсорной коробке «Деревенский двор»
Воспитатель: вот мы с вами и дошли до деревни, где живет бабушка. Устали наши ножки, давайте присядем и немножко отдохнем.
3. Работа с сенсорной коробкой.
Воспитатель: У бабушки во дворе живёт много животных, за которыми она ухаживает: поит, кормит.
(Воспитатель показывает корову)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно корова. А вы знаете, что у коровы тоже есть имя, зовут ее Буренушка. Повторите вместе со мной.
Дети: Буренушка.
Воспитатель: Посмотрите, какая у коровы голова, а на голове у нее есть рога.
Воспитатель: а что еще есть у коровы? Посмотрите, что это?
Воспитатель: правильно, это хвост. А как корова мычит?
Дети: М у у у у у у
А вы знаете что дает нам корова?
Дети: молоко
Воспитатель: правильно, молоко. Оно вкусное и полезное. А что корова любит кушать?
Коровушка, коровушка,
Большие рога, ты на деток не мычи
Лучше дай нам молока.
Дети: Травку.
Воспитатель: правильно, коровка любит кушать травку.
(Дети советуют воспитателю, где в сенсорной коробке можно разместить корову)
4. Пальчиковая гимнастика:
Раз два три четыре пять,
Как животных нам назвать
Самых близких самых верных-
Каждый знает их наверно
Кошка корова собака.
5. Продолжаем занятие. (На столе появляется собака.)
Воспитатель: кто это? Вы знаете?
Дети: это собака.
Воспитатель: правильно, это собака и зовут ее Дружок. А как вы думаете, зачем бабушке собака?
Дети: собака охраняет двор от чужих людей.
Воспитатель: правильно, и за это бабушка дает ей косточки, потому что она их любит. А как лает собака?
Дети: ав, ав, ав.
Воспитатель: собачка залаяла, кто -то к нам еще идет.
(Появляется кошка)
Воспитатель: кто это, дети к нам пришел, посмотрите?
Дети: это кошка, и зовут ее Мурка.
Воспитатель: правильно, это пришла кошка Мурка, и она очень любит, когда ее гладя. Давайте мы ее погладим.
(Дети гладят кошку, и показывают, как она умеет ходить и громко петь свою песенку.)
Воспитатель: а что кошка Мурка любит кушать?
Дети: молоко!
Воспитатель: А где будут жить кошка и собака?
(Дети подсказывают воспитателю, где лучше разместить животных в сенсорной коробке)
6. Игра «Чудесный мешочек» Дети достают из мешочка животное, называют его и располагают в сенсорной коробке.
Воспитатель: Молодцы! Все эти животные живут у бабушки дома она их кормит, ухаживает за ними, и эти животные, называются домашними. повторите все вместе…
Дети: домашние.
7. Заключительный этап.
Возвращение в детский сад
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через ямы, через кочки
В гости мы придём сейчас.
8.Итог занятия.
Воспитатель: Где мы сегодня были? Каких животных видели у бабушки? А как их можно назвать всех вместе?
9. Переход к режимному моменту «Второй завтрак»
«По скайпу» снова видеозвонок от бабушки, где она спрашивает, понравилось ли детям у нее в гостях и говорит о том, что пора пить молочко, которое им коровка передала.