Предполагаемый результат: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм умывания куклы;
воспитываем уважительное отношение бережное отношение к игрушкам, следить за своей чистотой.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: - По дороге к вам в гости я встретила грустную куклу Катю.
- Ребята, вы не знаете почему она грустная? ( ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, мне кажется Катя грустит , потому что у нее грязные щечки, носик и даже ладошки.
Воспитатель: - Что это, дети? (грязь). Я знаю стихотворение про чумазую девочку.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» .
Агния Барто. Девочка чумазая.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Воспитатель: - А теперь давайте вместе поиграем:
Зайка серый умывается ( дети имитируют движения умывания и вытирания)
Видно в гости собирается .
Вымыл носик, вымыл ухо,
Полотенцем вытер сухо.
Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, давайте поможем Кате стать чистой? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть кукле лицо и ручки.
( Предложить детям самостоятельно достать из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, мочалка, телефон - дети определяют, что нужно для умывания. (Воспитатель уточняет назначение предметов).
Воспитатель: Посмотрите для умывания я еще приготовила таз , кувшинчик и зеленое ведерко с водичкой. Давайте закатаем рукава, чтобы не намочить одежду. Попробуйте какая водичка в ведерке? ( водичка теплая).
Катя любит умываться теплой водичкой.
Давайте нальем в таз теплой водички. ( Предлагаю детям помочь самостоятельно налить воды кувшинчиком).
Воспитатель: Давайте хорошо вымоем кукле руки с мылом. (Берем мочалку , намыливаем мылом). ( Предлагаю детям самостоятельно вымыть кукле руки).
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Воспитатель: - Дети, посмотрите , а щечки остались грязными. Умоем нашей куколке личико.
Водичка, водичка
Умой Катюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Теперь Катюшке вытрем лицо и ручки.
Воспитатель: Все хорошо потрудились, все работали дружно, вы очень хорошо помогали мне. Мы сделали доброе дело, помогли Кате стать чистой.
(Понравилось ли вам заботиться о кукле? )
(Вопросы к детям)
Воспитатель: - Вы большие молодцы, умеете заботиться о своих куклах. Кукла Катя очень благодарна Вам, она приготовила мыльные пузыри, давайте с ними поиграем.