Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП "Осенние листочки"»
Конспект
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Тема «Осенние листочки»
Цель:
- Учить составлять группы отдельных предметов;
- Продолжать учить различать понятие «один», «много»;
- Вызвать желание помогать мишке.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов; освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Учить составлять целое из частей. Закреплять умение различать правую и левую руку.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, речь, временные представления; развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, воспитывать нравственные качества: вежливость, доброжелательность
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы к детям, художественное слово, напоминание, ответы детей.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: много -один,ни одного, большой ,маленький
Оборудование: интерактивная доска с презентацией «Осенний лес», грузовик, Мишка-игрушка, листья двух цветов, коробки двух цветов, половинки листьев, вырезанные из цветной бумаги разной величины и цвета на каждого ребенка
Структура ОД:
1.Организационный момент
Психологическая игра «Улыбка»
-Дети, а какое у вас сейчас настроение? (хорошее)
Давайте возьмемся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Сюрпризный момент (Стук в дверь) В группу ввожу грузовик, в кузове которого находятся Мишка-игрушка и листочки двух цветов.
- Кто приехал к нам в гости?
- Дети, когда кто – то приходит в гости, что нужно сделать? (поздороваться, предложить присесть).
-Дети, посмотрите, а Мишка не один приехал, у него в грузовике ещё что – то есть. Что привез Мишка? (листочки).
- Сколько листочков привез Мишка? (много)
- А какого цвета листочки? (желтые и красные).
- А Мишек сколько приехало к нам в гости? (один).
- Дети, возьмите себе листочки. Сколько у вас листьев (Два)
- Алена, сколько ты взяла листочков?
-Какого цвета твой листочек?
-Спрячьте листочек в правой руке. Сколько листочков у вас осталось(Один)
-Даниэль сколько листьев у тебя осталось? (Один)
-Спрячьте лист в левой руке/Сколько листочков у вас теперь стало? (Ни одного)
3.Танцевальная физминутка
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
- Ребята, а почему мишка привез листочки красного и желтого цвета? (потому что осень).
4.Игра «Разложи в коробочки».
- Ребята, посмотрите, у меня две коробочки, какого они цвета? (желтые и красные).
- Мишка просит вас помочь ему разложить листья по коробочкам. Как вы думаете в желтую коробочку какие мы положим листочки?
А в красную? (дети выполняют задание).
- Сколько листочков в желтой коробке? (много).
- Сколько в красной? (много).
- А сколько листочков у вас в руках? (ни одного)
5.Дыхательное упражнение «Ветер»
- Давайте поиграем с листочками: глубоко вдохните через нос и подуйте на листочек:
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает,
6.Дидактическая игра «Собери листочки»
- Подул ветер и разлетелись наши листочки на части . Давайте их соберем , чтобы они снова стали красивыми.
-Чтобы ваши пальчики не устали, сделаем гимнастику для них
7.Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
На прогулку мы пойдем (сложить кисти как букет)
И букетик соберем: (поворачиваем кисти в противоположные стороны)
Листик клена, (сжимаем и разжимаем правую кисть)
Лист рябины, (сжимаем и разжимаем левую кисть)
Листик дуба, (сжимаем и разжимаем правую кисть)
Лиси калины, (сжимаем и разжимаем левую кисть)
-Давайте соберем из двух частей целый листок У вас на подносах листья разных цветов и разной величины (индивидуальная помощь затрудняющимся детям)
-Какие молодцы, какие красивые листья вы собрали?
-Какого цвета листочки у вас получились? (красные желтые)
-Эмир, большой или маленький у тебя листочек?
-У тебя Аскар?
-Значит листья бывают разные не только по цвету, но и по величине. Какие? (большие и маленькие)
Ребята, мишке очень понравилось, как вы играли с листочками и выполнили задания. Он вам принес свое любимое лакомство -малиновое варенье. Давайте поблагодарим мишку за гостинец и за то, что приходил к нам в гости и проводим его.
8.Зрительная гимнастика «Осень»:
Желтый –красный (прослеживание глазами за движением листочков
вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз)
Красный – жёлтый
Разный красный.
Жёлтый разный.
Это ветер листья носит (движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6 раз)
Звонкий ветер. Это осень… (поморгать и закрыть глаза)
Рефлексия- Дети, как называется время года, когда листья желтые. красные? Правильно: осень. А как мы назвали явление в природе, когда они опадают с деревьев? Правильно листопад . Кому мы сегодня помогли? Что мы для этого сделали? А вам понравилось играть с осенними листочками? Мне с вами тоже очень понравилось играть, вы все молодцы! Мурат и Алена самые первые нашли красные листочки. Эмир, Эрика первыми взяли желтые листочки. Лиза и Даниэль внимательно слушали музыку и плавно кружились под музыку. Мурат самый первый сложил правильно листочек из нескольких частей.