kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы на тему:"Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и  основ финансовой грамотности.
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий:  товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход.
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы на тему:"Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка"»

Конспект интегрированной ОД

«Путешествие в страну Экономика с Феей – Золотая Монетка»



Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности.

Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход.

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях,

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.


Ход ОД.

1. Мотивация детей.

- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем играть.

- А поиграть я приглашаю вас в волшебную страну ЭКОНОМИКА, поэтому сейчас я буду не воспитатель, а Фея Золотая Монетка.

-А чтобы вы были дружными, сообразительными во время нашего путешествия, я предлагаю зарядиться энергией от волшебного камня.

- Пройдите к столу, протяните руки к камню, напрягите ладошки и вы почувствуете, как тепло побежало по вашему телу.

(Одеваю шляпу)

- Раз, два (2 раза), начинается игра.

- На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы).

- На каком транспорте можно добраться быстрее? (Ответы).

- Я предлагаю добраться на самолетах.

Представьте, что мы находимся в конструкторском бюро. Значит мы кто? Мы будем создавать самолет последней модели. Вы должны одновременно считать до 20 и обратно и делать самолет. Нужный материал перед. Отсчет времени пошел.

Давайте сконструируем их из бумаги и полетим на них.

2. Самостоятельная деятельность. Конструирование самолетов из бумаги.

- Итак, самолеты у нас готовы. Полетели!

(Анимация самолет за облаками на доске, дети под музыку проходят на стульчики, стоящие около доски)

- Объявляется посадка. (Звук посадки самолета. Картинка самолета)

Кладите свои самолетики под стульчики.

- Дети, какая у нас большая и дружная команда собралась. По порядку рассчитайсь!

- Сколько нас человек в команде? (Ответ).

3. Итак, начинается наше путешествие и мы с вами попали на ул. БЮДЖЕТНАЯ. (Картинка улицы)

В стране ЭКОНИМИКА всё начинается с бюджета.

1. А что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые имеет семья)

2. Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)

3. Откуда семья получает доходы? (з/п, стипендия, пенсия)

4. За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд…)

5. Что такое расходы? (трата денег)

6. На что семья тратит деньги в первую очередь?

7. Как выдумаете лучше если ДР, РД? Почему?

8. А что такое накопление? (непотраченные деньги)

9. Как можно распорядиться непотраченными деньгами.?

- Давайте поиграем в ИГРУ «Что это: доход или расход?» (Передавать менетку)

Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?

- бабушка заболела, что это?...

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею…

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- продали ягоды (одежду)….

- папа получил премию…

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Занимайте свои места.

4. Путешествие наше продолжатся и мы с вами оказались в СУПЕРМАРКЕТЕ (торговый центр). (Приготовить палас)

- Что такое Супермаркет? (это большой магазин)

- Как можно назвать все покупки одним (другим) словом? (товар)

- Я предлагаю встать около доски за картинкой. Каждый выбирает одну картинку. Я буду называть ваше имя, а вы отдел в который зашли?

- Как вы определили название отдела? (по рисунку, по рекламе).

- М. ли в молочном отделе появится обувь? Почему?

Каждой вещи, свое место.

- Сейчас поиграем в ИГРУ «Лишний товар» (На интерактивной доске). Почему?

- Молодцы.

- Чтобы товар попал на прилавки магазина, он проходит длинный путь.

- Сейчас вспомните, какого цвета был ваш самолет и подоите к доске с таким же знаком. Сейчас будете работать в парах.

Разложите по порядку карточки и расскажите какой путь проходит ваш товар.

- Как определить стоимость товара? (По цене)

- Скажите, чем люди рассчитываются за товар? (Деньгами)

5. Наша следующая ост. ДЕНЕЖНАЯ

Присаживайтесь за столы.

- Какие виды денег вы знаете? (купюры, монеты)

- Опишите купюру? Опишите монету?

- Где родители хранят наличные деньги? (В кошельке)

- А где хранятся электронные деньги? (на карте)

- Какое название имеют деньги в нашей стране? (рубли, копейки)

- Жители волшебной страны считают, что деньги легко не даются, надо приложить усилие. Давайте поиграем в игру «Кладоискатели» и заодно разомнем пальчики.

Надо найти все день, которые спрятались в тесте.

Задание. Положите на картонку в верхний левый угол монету 10 руб.
в нижний правый угол – монету 50 коп., в левый нижний угол– монету 5 руб.. в верхний правый – монету 10 копеек.

- Поставьте знак . = между деньгами верхнего ряда и нижнего ряда.

- Какой знак вы выбрали для верхнего ряда? Для нижнего? И почему?

- Дети, всё ли можно купить на деньги? (Нет)

- Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Я буду называть слова, а вы показывать с помощью сигнального веера, можно ли это приобрести за деньги или нет.

Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет.

Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машине, мама, любовь, конфета…

- Молодцы.

- Значит на деньги можно купить многое :товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.

- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте пройдем на взлетную полосу. Садитесь. Пристегивайтесь. Закрываем глаза. Полетели.

(Снимаю шляпу)

Вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чем мы ещё занимались?

- Что вы расскажите родителям дома?

В память о нашем путешествии возьмите свои самолетики, вы их сделали сами, а значит вы трудились. И я хочу вам выдать зарплату в виде золотых сладких монеток. Вы делали одинаковые самолеты, значит и з/п будет равная.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мякишева Наталья Владимировна

Дата: 08.03.2019

Номер свидетельства: 502357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства