Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы на тему:"Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка"
Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы на тему:"Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка"
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход. - применять первичные экономические знания на практике; - продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы на тему:"Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка"»
Конспект интегрированной ОД
«Путешествие в страну Экономика с Феей – Золотая Монетка»
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности.
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход.
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы; - расширять и активизировать словарный запас дошкольников; - расширять представления о профессиях,
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам; - закреплять математические представления о числе, его количественном составе;- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.
Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Ход ОД.
1. Мотивация детей.
- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.
Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем играть.
- А поиграть я приглашаю вас в волшебную страну ЭКОНОМИКА, поэтому сейчас я буду не воспитатель, а Фея Золотая Монетка.
-А чтобы вы были дружными, сообразительными во время нашего путешествия, я предлагаю зарядиться энергией от волшебного камня.
- Пройдите к столу, протяните руки к камню, напрягите ладошки и вы почувствуете, как тепло побежало по вашему телу.
(Одеваю шляпу)
- Раз, два (2 раза), начинается игра.
- На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы).
- На каком транспорте можно добраться быстрее? (Ответы).
- Я предлагаю добраться на самолетах.
Представьте, что мы находимся в конструкторском бюро. Значит мы кто? Мы будем создавать самолет последней модели. Вы должны одновременно считать до 20 и обратно и делать самолет. Нужный материал перед. Отсчет времени пошел.
Давайте сконструируем их из бумаги и полетим на них.
2. Самостоятельная деятельность. Конструирование самолетов из бумаги.
- Итак, самолеты у нас готовы. Полетели!
(Анимация самолет за облаками на доске, дети под музыку проходят на стульчики, стоящие около доски)
- Дети, какая у нас большая и дружная команда собралась. По порядку рассчитайсь!
- Сколько нас человек в команде? (Ответ).
3. Итак, начинается наше путешествие и мы с вами попали на ул. БЮДЖЕТНАЯ. (Картинка улицы)
В стране ЭКОНИМИКА всё начинается с бюджета.
1. А что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые имеет семья)
2. Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)
3. Откуда семья получает доходы? (з/п, стипендия, пенсия)
4. За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд…)
5. Что такое расходы? (трата денег)
6. На что семья тратит деньги в первую очередь?
7. Как выдумаете лучше если ДР, РД? Почему?
8. А что такое накопление? (непотраченные деньги)
9. Как можно распорядиться непотраченными деньгами.?
- Давайте поиграем в ИГРУ «Что это: доход или расход?» (Передавать менетку)
Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?
- бабушка заболела, что это?...
- мама получила зарплату…
- выиграли в лотерею…
- потеряли кошелек….
- заплатили за квартиру…
- продали ягоды (одежду)….
- папа получил премию…
- Молодцы! Все справились с заданием.
- Занимайте свои места.
4. Путешествие наше продолжатся и мы с вами оказались в СУПЕРМАРКЕТЕ (торговый центр). (Приготовить палас)
- Что такое Супермаркет? (это большой магазин)
- Как можно назвать все покупки одним (другим) словом? (товар)
- Я предлагаю встать около доски за картинкой. Каждый выбирает одну картинку. Я буду называть ваше имя, а вы отдел в который зашли?
- Как вы определили название отдела? (по рисунку, по рекламе).
- М. ли в молочном отделе появится обувь? Почему?
Каждой вещи, свое место.
- Сейчас поиграем в ИГРУ «Лишний товар» (На интерактивной доске). Почему?
- Молодцы.
- Чтобы товар попал на прилавки магазина, он проходит длинный путь.
- Сейчас вспомните, какого цвета был ваш самолет и подоите к доске с таким же знаком. Сейчас будете работать в парах.
Разложите по порядку карточки и расскажите какой путь проходит ваш товар.
- Как определить стоимость товара? (По цене)
- Скажите, чем люди рассчитываются за товар? (Деньгами)
5. Наша следующая ост. ДЕНЕЖНАЯ
Присаживайтесь за столы.
- Какие виды денег вы знаете? (купюры, монеты)
- Опишите купюру? Опишите монету?
- Где родители хранят наличные деньги? (В кошельке)
- А где хранятся электронные деньги? (на карте)
- Какое название имеют деньги в нашей стране? (рубли, копейки)
- Жители волшебной страны считают, что деньги легко не даются, надо приложить усилие. Давайте поиграем в игру «Кладоискатели» и заодно разомнем пальчики.
Надо найти все день, которые спрятались в тесте.
Задание. Положите на картонку в верхний левый угол монету 10 руб. в нижний правый угол – монету 50 коп., в левый нижний угол– монету 5 руб.. в верхний правый – монету 10 копеек.
- Поставьте знак . = между деньгами верхнего ряда и нижнего ряда.
- Какой знак вы выбрали для верхнего ряда? Для нижнего? И почему?
- Дети, всё ли можно купить на деньги? (Нет)
- Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Я буду называть слова, а вы показывать с помощью сигнального веера, можно ли это приобрести за деньги или нет.
Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет.
- Значит на деньги можно купить многое :товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.
- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте пройдем на взлетную полосу. Садитесь. Пристегивайтесь. Закрываем глаза. Полетели.
(Снимаю шляпу)
Вот и закончилось наше путешествие.
- Что вам запомнилось?
- Что вам понравилось больше всего?
- Чем мы ещё занимались?
- Что вы расскажите родителям дома?
В память о нашем путешествии возьмите свои самолетики, вы их сделали сами, а значит вы трудились. И я хочу вам выдать зарплату в виде золотых сладких монеток. Вы делали одинаковые самолеты, значит и з/п будет равная.