-Подберите заплатку для своей варежки такой же формы и цвета, какой формы и цвета ваша варежка.
-Какого цвета варежка у тебя, Миша? Какой формы и цвета должна быть заплатка на твоей варежке? (Треугольник, красного цвета)
-Молодцы! Варежки мы с вами починили и теперь мы не замерзнем в зимнем лесу.
- На чем мы с вами можем оправится в зимний лес? ( на санках, на лыжах, на снегоходе, на коньках)
-А можем с вами отправится в лес на машине? (Нет) Почему? (машина может застрять в снегу)
-Я предлагаю вам отправится в зимний лес на коньках.
-Для этого нам надо построить ледяную дорожку из геометрических фигур по схеме (На экране схема дорожки-3 слайд)
Геометрические фигуры по количеству детей
- -Какая геометрическая фигура стоит первая? (Треугольник)
-Какого цвета треугольник? (Синий)
-Какая фигура стоит между красным квадратом и зеленым кругом? (желтый прямоугольник)
-Какая фигура стоит после зеленого круга?
-Ребята, подойдите к столу и возьмите в руки по одной геометрической фигуре. Дорожку мы начинаем выкладывать слева направо.
(Дети выкладывают ледяную дорожку по схеме на ковре).
- Посмотрите на схему на экране. Правильно ли мы с вами построили дорожку?
-Молодцы, ребята! Мы с вами оделись потеплей, построили ледяную дорожку. Пора отправляться в зимний лес на помощь Снеговику.
Чтобы путь нам начать, вместе надо нам сказать:
1, 2, 3- повернись, и в лесочке очутись.
На экране картинка зимнего леса и сломанного снеговика (4 слайд)
- Что вы видите на экране? (Сломанный снеговик в зимнем лесу)
- Ребята, снеговика собрать вам надо! Он от ветра рассыпался на части!
- Поможем собрать Снеговика?
-Подойдите к доске и скажите из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Желтый треугольник, маленький красный круг и большой синий квадрат)
Дети выкладывают снеговика по схеме на магнитной доске.
- Ой, какой замечательный получился Снеговик! (На экране появляется Снеговик-5 слайд)
-Только почему он какой-то он грустный.
-Как вы думаете почему? (Он грустит потому что у него нет друзей)
-А вы хотите построить друзей для нашего Снеговика?
-Строить снеговиков мы с вами будем из Блоков Дъенеша.
Подойдите к столу и возьмите конверт с геометрической фигурой цвет которой соответствует цвету вашего фонарика на груди. Вы, должны собрать снеговика из блоков строго по схеме (работа за столами индивидуально).
(Дифференцированный подход-Дети собирают снеговиков по схеме из блоков Дъенеша).
- Ребята, из каких блоков будем выкладывать снеговиков?
- Какой они формы? ( круглые)
- Какого цвета верхний круглый блок у тебя, Ваня? (красный)
- А какой нижний круглый блок у тебя, Соня? (синий)
- Какую форму имеет верхний красный блок? (круглую)
- Какую форму имеет нижний синий блок? (Круглую)
- Какую форму имеет шляпа снеговика? (треугольную)
- Какого цвета у снеговика шляпа? (желтая)
(На экране появляется Веселый снеговик- 5 слайд)
-Ребята, снеговик рад и благодарен, что вы ему помогли и нашли ему новых друзей!
- За это он хочет подарить вам книжку, которая называется «Снеговик-почтовик»