Конспект ОД по развитию речи логосказка «Как собака друга искала»
Тема: Логосказка «Как собака друга искала»
Задачи: Познакомить с содержанием сказки, проанализировать поведение героев сказки;
Работать над автоматизацией и дифференциацией звуков (с-з);
Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, мышечно-двигательную активность и координацию движений;
Формирование понятия дружеских взаимоотношений.
Оборудование: Силуэты животных, картинки животных, книга «Как собака друга искала»
Ход организованной деятельности.
1.Организационный момент.
Колокольчик наш дружок собирает нас в кружок. (дети собираются в круг)
Ссора прекращается, дружба начинается.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Ну а мы подружим маленькие пальчики.
1-2-3-4-5 начинаем их считать.
1-2-3-4-5 мы подружим их опять.
Наши пальчики друзья и нам ссориться нельзя.
- Почему пальчики должны быть дружными?
- Зачем девочкам и мальчикам друзья?
2. Загадочные животные. (Дети усаживаются)
К нам пожаловали загадочные животные, попробуем их узнать.
(на доске чёрные силуэты животных: медведь, заяц, волк, собака)
Дети называют животных.
Чтобы узнавать животных нужно хорошо знать их отличительные особенности – внешний вид, повадки. Давайте изобразим этих животных.
-- У зайца особые длинные уши,
Сильные, крепкие задние лапы.
Он ловко скачет, передними лапами машет.
-- У волка длинный хвостище, острые зубищи.
По лесу ходит волк, волк, он зубами щёлк, щёлк.
-- Это мишка косолапый, он большущий и лохматый.
Бродит он в лесной глуши, спрячься тихо и молчи.
-- Это очень верный пёс, зоркий глаз и чуткий нос.
Своё жилище охраняет и команды выполняет.
3.Раскрасим животных.
Давайте выведем животных из тени, раскрасим их. Для этого нужно о них рассказать.
Начнём с зайчика. Уши чьи? – заячьи, хвост чей? – заячий, маленький – зайчонок, большой – зайчище. Так-же рассказываем об остальных животны: медведе, волке, собаке.
(на доску выставляю картинки этих животных)
4. Плутовка - лиса
Посмотрите, ещё прибежала лиса. Очень хочет, чтобы и про неё рассказали.
Чистоговорка на звук (с)
Са-са-са – в лесу живёт лиса
Су –су - су – мы увидели лису
Се – се- се- подойдём мы к лисе
Сы –сы –сы – Хвост пушистый у лисы
---Уж эта рыжая плутовка прибежала не просто так. Хочет зайчика поймать. А мы будем зайчику помогать.
5. Поможем зайчику.
Если услышим звук лисы (с) – будем хлопать.
Если услышим звук зайца (з) – будем топать.
Называю слова, дети выполняют соответствующие действия.
(снег, зима, сугроб, звезда, сосулька, зонт)
Заяц убегает свои следы петляет.
Меняем звук (с) на (з) в слогах. Я вам говорю слог( су), вы слог (зу)
Со – зо, сы – зы, су – зу, сэ – зэ
Не удалось лисе поймать зайца, потому –что мы были друзьями зайца и помогли ему.
Друзья нужны не только пальчикам, девочкам и мальчикам. Как вы думаете, животным нужны друзья? Сейчас послушаем сказку. (показываю картинку из сказки)
Посмотрите на картинку, скажите о ком эта сказка, кто главный герой?
Сказка называется - Как собака друга искала.
6. Чтение сказки.
7.Беседа по содержанию.
Продолжите предложение.
-- Собаке было скучно, потому что…..
-- Собаке не понравился такой друг, как заяц, потому что……
-- Собаке не понравился такой друг, как волк, потому что…..
-- Собаке не понравился такой друг, как медведь, потому что….
--- Человек не ругал собаку, когда она лаяла, потому что…
8. Рефлексия.
Ребята , мы сегодня были друзьями кому?
Что мы сделали хорошего?
Анализирую работу детей.