kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по развитию речи. Логосказка "Как заяц друга искал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей средней группы. Занятие включает логопедические элементы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по развитию речи. Логосказка "Как заяц друга искал"»

Конспект ОД по развитию речи логосказка «Как собака друга искала»

Тема: Логосказка «Как собака друга искала»

Задачи: Познакомить с содержанием сказки, проанализировать поведение героев сказки;

Работать над автоматизацией и дифференциацией звуков (с-з);

Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, мышечно-двигательную активность и координацию движений;

Формирование понятия дружеских взаимоотношений.

Оборудование: Силуэты животных, картинки животных, книга «Как собака друга искала»

Ход организованной деятельности.

1.Организационный момент.

Колокольчик наш дружок собирает нас в кружок. (дети собираются в круг)

Ссора прекращается, дружба начинается.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Ну а мы подружим маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 начинаем их считать.

1-2-3-4-5 мы подружим их опять.

Наши пальчики друзья и нам ссориться нельзя.

- Почему пальчики должны быть дружными?

- Зачем девочкам и мальчикам друзья?

2. Загадочные животные. (Дети усаживаются)

К нам пожаловали загадочные животные, попробуем их узнать.

(на доске чёрные силуэты животных: медведь, заяц, волк, собака)

Дети называют животных.

Чтобы узнавать животных нужно хорошо знать их отличительные особенности – внешний вид, повадки. Давайте изобразим этих животных.

-- У зайца особые длинные уши,

Сильные, крепкие задние лапы.

Он ловко скачет, передними лапами машет.

-- У волка длинный хвостище, острые зубищи.

По лесу ходит волк, волк, он зубами щёлк, щёлк.

-- Это мишка косолапый, он большущий и лохматый.

Бродит он в лесной глуши, спрячься тихо и молчи.

-- Это очень верный пёс, зоркий глаз и чуткий нос.

Своё жилище охраняет и команды выполняет.

3.Раскрасим животных.

Давайте выведем животных из тени, раскрасим их. Для этого нужно о них рассказать.

Начнём с зайчика. Уши чьи? – заячьи, хвост чей? – заячий, маленький – зайчонок, большой – зайчище. Так-же рассказываем об остальных животны: медведе, волке, собаке.

(на доску выставляю картинки этих животных)

4. Плутовка - лиса

Посмотрите, ещё прибежала лиса. Очень хочет, чтобы и про неё рассказали.

Чистоговорка на звук (с)

Са-са-са – в лесу живёт лиса

Су –су - су – мы увидели лису

Се – се- се- подойдём мы к лисе

Сы –сы –сы – Хвост пушистый у лисы

---Уж эта рыжая плутовка прибежала не просто так. Хочет зайчика поймать. А мы будем зайчику помогать.

5. Поможем зайчику.

Если услышим звук лисы (с) – будем хлопать.

Если услышим звук зайца (з) – будем топать.

Называю слова, дети выполняют соответствующие действия.

(снег, зима, сугроб, звезда, сосулька, зонт)

Заяц убегает свои следы петляет.

Меняем звук (с) на (з) в слогах. Я вам говорю слог( су), вы слог (зу)

Со – зо, сы – зы, су – зу, сэ – зэ

Не удалось лисе поймать зайца, потому –что мы были друзьями зайца и помогли ему.

Друзья нужны не только пальчикам, девочкам и мальчикам. Как вы думаете, животным нужны друзья? Сейчас послушаем сказку. (показываю картинку из сказки)

Посмотрите на картинку, скажите о ком эта сказка, кто главный герой?

Сказка называется - Как собака друга искала.

6. Чтение сказки.

7.Беседа по содержанию.

Продолжите предложение.

-- Собаке было скучно, потому что…..

-- Собаке не понравился такой друг, как заяц, потому что……

-- Собаке не понравился такой друг, как волк, потому что…..

-- Собаке не понравился такой друг, как медведь, потому что….

--- Человек не ругал собаку, когда она лаяла, потому что…

8. Рефлексия.

Ребята , мы сегодня были друзьями кому?

Что мы сделали хорошего?

Анализирую работу детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ОД по развитию речи. Логосказка "Как заяц друга искал"

Автор: Мареева Галина Александровна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства