Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Новогодний праздник»»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новогодний праздник»
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.
Задачи:
1. Образовательная:
-упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным;
- обогащать словарный запас;
2. Развивающая:
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и
-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Оборудование: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, мяч
Аудио сопровождение: музыка для входа в группу
Ход занятия
Под музыку дети заходят в группу
1.Организационный этап ( психологический настрой)
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ. (улыбаются)
Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)
Здравствуй левая рука,(показывают левую руку)
Здравствуй друг, здравствуй друг,(берутся за руки)
Здравствуй весь наш дружный круг. (поднимают руки вверх)
2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо, без вас я не захотела его читать. Давайте присядем на свои места и узнаем что там написано.
Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Здесь у нас дома как всегда много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб! А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду!
Вчера я еще раз прошелся по лесам - проверить, все ли готово к празднику. Там царит веселая новогодняя суета. Звери и птицы всегда так радуются моему приходу! Еще бы, ведь я наряжаю им елку и приношу угощения - сухие грибы, ягоды и орехи!
Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к вам, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки! Так что вам не придется скучать!
Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И сейчас даю вам последнее задание в старом году: подговориться к моему приходу и празднику «Новый год».
2)Транспорт, на котором Дед Мороз передвигается ? на легковом автомобиле,
на санях, на трамвае?
3) Для чего Дед Морозу нужен посох? сбивать шишки, защищаться от грабителей, совершать чудесные превращения?
4) Во что обут Дед Мороз? в домашние тапочки, в коньки, в валенки?
5) Что принято делать в Новогодний праздник? дарить подарки, крепко спать,обливаться водой?
6) В новый год принято наряжать: ёлку, пальму, берёзу?
Воспитатель: Правильно, главный символ Нового Года - это ёлка. Без него не может быть этого праздника.
Игра «Украсим елочку».
Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Деда мороза, я предлагаю вам украсть ёлку игрушками в названии которых в начале слова стоит звук который я вам назову.
Дети поочереди подходят к столу , слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и крепят на мольберт.
Игрушка со звуком «ш» - (шар)
Игрушка со звуком «с» - (снежинка )
Игрушка со звуком «з» - (звезда)
Игрушка со звуком «к» - (колокольчик)
Игрушка со звуком «ч»- (часы)
Игрушка со звуком «р»-(рыбка)
Воспитатель: молодцы! У нас получилась красивая и нарядная новогодняя ёлка!
Воспитатель: Сейчас давайте встанем вкруг.
Физминутка. «Наша елочка».
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.