Воспитатель: - Мы приехали в старинный русский город Гжель.
- Чем знаменит этот город? (Гжельской посудой)
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо негромких мелодий,
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветая Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
Воспитатель: Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется незабудковая и васильковая? ( Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета).
- Где расположен узор? (В центре изделия)
- С чего начинали расписывать узор (С крупных деталей: лепестков, стебля, листьев, бутона)
Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
- Посмотрите на городецкие изделия. Какие изделия используют мастера? (Много листьев и цветов)
- А какие цветы используют? (Купавки, ромашки, самые большие и пышные розаны)
- А цвета? (Зеленые, розовые, голубые)
- А еще, какой элемент используют? (Городскую птицу, коней)
- Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.
Вот и закончилось наше путешествие, и музыка зовет нас обратно в детский сад.
Музыка «Светит месяц».
Игра «Карусель»
- Мы с вами вернулись в наш детский сад. Посмотрите ребята, пока мы с вами путешествовали, мастера разных росписей прислали нам посылку, а в ней разная посуда. Но она без росписи. Что же делать? Для этого сейчас, ребята, вы можете превратиться в мастеров, кто в дымковских, кто в хохломских, а кто в городецких. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Проходите и садитесь.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик и вложу
На замочек их закрою и тепло поберегу
Выпущу, я пальчики
Пусть бегут, как зайчики.
- А теперь приступайте к работе.
Дети расписывают, звучит негромкая музыка. Во время работы оказывается помощь детям в основном советом, словесной подсказкой.
Рефлексия.
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? Кто легко справился со всеми заданиями? А может кто-то сегодня испытывал трудности? Что бы вы могли рассказать своим близким?
- Молодца ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие русские мастера!
- А хотели бы вы, ребята, узнать еще об одной интересной росписи, которую придумали недалеко от нашего города, в городе Нижнем Тагиле? Тогда, предлагаю вам в следующий раз послушать рассказ об этой росписи, рассмотреть изображения предметов, расписанных этой росписью.
После работы дети выставляют свои изделия на выставку. Говорят, кто какую роспись использовал.