Связь с другими занятиями и видами деятельности: выкладывание фигур по схемам «коза», «вездеход», дидактические игры: «Назови одним словом», « Из чего состоит»; чтение художественной литературы «Колобок», «Заюшкина избушка», « Репка» , «Теремок» .
1. И. А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
2. Игры с блоками Дьенеша https://jili-blog.ru/logicheskie-bloki-denesha-igry-i-albomy-s-zadaniyami.html.
3. интернет ресурсы: https://www.baby.ru/blogs/post/405684124-254376840/.
Ход ОД
Воспитатель: -Ребята и родители, приглашаю Вас в большой дружный круг. Для игры «Знакомство» . У меня мяч, передавая его друг другу вы скажите что любите делать. (Родители и ребята, передавая мяч друг другу все по очереди говорят о том, что они любят делать). Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим, что же там написано. «В детском саду спрятан сундук с необычными сокровищами, но чтобы эти сокровища достались именно вам, необходимо преодолеть несколько препятствий. Удачи. С наилучшими пожеланиями. Нюша».
В: Ребята, хотите найти сокровища?
В: Хорошо, тогда пойдемте их искать. А родители нам в этом помогут.
В: По тропинке мы идем, сейчас что-то здесь найдем .Что же это?
В: Цифры, правильно. Они с дороги сбились, не могут свой домик найти. Поможем цифрам?(да)
( На фланелеграфе 5 домиков с отверстием вместо окошек, в которые вставляются карточки.)
В:Ребята, я расскажу историю, которая произошла с цифрами.
Жили-были цифры. Собрались они все и решили жить вместе на одной улице ( воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку), потом все вышли погулять (вынимает и выставляет в беспорядке). Нам, ребята нужно помочь каждой цифре найти свой домик ( дети вставляют цифры в окошечки).
Вот вы и справились с первым заданием. Теперь пойдемте дальше.
В:Ребята, посмотрите, что здесь. Какие то картинки. Давайте, наведем порядок, объединим их и назовем одним словом. (Воспитатель показывает картинки и спрашивает что изображено, ребята называют и произносят одним словом.)
Дуб, сосна, ель, береза -деревья; треугольник, квадрат, прямоугольник- геометрические фигуры). Вот ребята, молодцы и со вторым заданием отлично справились. Идем дальше.
В: Вышли вдруг мы на полянку, встанем в круг большой-большой. Вот, ребята молодцы. И сейчас поиграем в игру: « Что без чего не бывает?»
(Ребята встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задает вопрос, дети ловят и отбрасывают, называя ответ. )
В: Не бывает стола без …, не бывает супа без. . . не бывает белки без…, не бывает зайца без…, не бывает лето без…, не бывает игры без…
В: Ребята, молодцы и с этим заданием справились. А теперь пойдем дальше. (Находим карточки, а в них задания). Вот с этим препятствием нам помогут родители, если вы не отгадаете. Сейчас проверим, как они знают сказки. (Нужно по опорному слову отгадать сказку)
Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны).
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (кружимся на месте)
В: Молодцы. Вот еще одно задание ветер нам принес. В глубине сказочного леса была полянка с цветочками, но подул ветерок и лепесточки разлетелись в разные стороны. Ребята, нам нужно собрать цветочки, но так, чтобы они соответствовали схемам. Сейчас я вам раздам схемы и каждый соберет свой цветочек их геометрических фигур. ( Дети из блоков Дьенеша собирают цветочки по схемам).
Ребята, посмотрите, какая красивая получилась полянка, а вот и сундук с сокровищами появился на этой полянке. У него есть код (ключ). Вам нужно назвать ту цифру сколько раз услышите звон металлофона, тогда сундук откроется. (Ребята и родители закрывают глаза, воспитатель ударяет 3 раза по металлофону). Сколько раз услышали? (3раза).
Воспитатель: Молодцы .. Вот и добрались до необычных сокровищ. Давайте посмотрим, что же в сундуке находится.(воспитатель открывает сундук и угощает ребят и родителей конфетами.)
Ребята, что вам понравилось больше всего?, где мы с вами побывали? ( ответы детей).