kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД в средней группе «Путешествие за сокровищами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект  од в средней группе " Путешествие за сокровищами" с ичпользованием блоков Дьенеша

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД в средней группе «Путешествие за сокровищами»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»







Конспект ОД в средней группе

«Путешествие за сокровищами»















Выполнила:

воспитатель О. В. Архипова.



















Дзержинск

2018

Цель: формирование у детей умение выполнять поставленную задачу.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счете до 5-ти;

Упражнять в назывании предметов одним словом;

Формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур.

Развивающие:

.Развивать творческое и пространственное воображение, логическое мышление, слуховой анализатор, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей,

доставить ребятам радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Средства:

Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением различных предметов для объединения по видам; металлофон; фланелеграф, цифры; письмо угощение.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша., схемы цветка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: выкладывание фигур по схемам «коза», «вездеход», дидактические игры: «Назови одним словом», « Из чего состоит»; чтение художественной литературы «Колобок», «Заюшкина избушка», « Репка» , «Теремок» .

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Игровые: сюрпризный момент, поощрение.

Практические: упражнения, моделирование

Литература:

1. И. А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

2. Игры с блоками Дьенеша https://jili-blog.ru/logicheskie-bloki-denesha-igry-i-albomy-s-zadaniyami.html.

3. интернет ресурсы: https://www.baby.ru/blogs/post/405684124-254376840/.









Ход ОД

Воспитатель: -Ребята и родители, приглашаю Вас в большой дружный круг. Для игры «Знакомство» . У меня мяч, передавая его друг другу вы скажите что любите делать. (Родители и ребята, передавая мяч друг другу все по очереди говорят о том, что они любят делать). Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим, что же там написано. «В детском саду спрятан сундук с необычными сокровищами, но чтобы эти сокровища достались именно вам, необходимо преодолеть несколько препятствий. Удачи. С наилучшими пожеланиями. Нюша».

В: Ребята, хотите найти сокровища?

В: Хорошо, тогда пойдемте их искать. А родители нам в этом помогут.

В: По тропинке мы идем, сейчас что-то здесь найдем .Что же это?

В: Цифры, правильно. Они с дороги сбились, не могут свой домик найти. Поможем цифрам?(да)

( На фланелеграфе 5 домиков с отверстием вместо окошек, в которые вставляются карточки.)

В:Ребята, я расскажу историю, которая произошла с цифрами.

Жили-были цифры. Собрались они все и решили жить вместе на одной улице ( воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку), потом все вышли погулять (вынимает и выставляет в беспорядке). Нам, ребята нужно помочь каждой цифре найти свой домик ( дети вставляют цифры в окошечки).

Вот вы и справились с первым заданием. Теперь пойдемте дальше.

В:Ребята, посмотрите, что здесь. Какие то картинки. Давайте, наведем порядок, объединим их и назовем одним словом. (Воспитатель показывает картинки и спрашивает что изображено, ребята называют и произносят одним словом.)

Дуб, сосна, ель, береза -деревья; треугольник, квадрат, прямоугольник- геометрические фигуры). Вот ребята, молодцы и со вторым заданием отлично справились. Идем дальше.

В: Вышли вдруг мы на полянку, встанем в круг большой-большой. Вот, ребята молодцы. И сейчас поиграем в игру: « Что без чего не бывает?»

(Ребята встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задает вопрос, дети ловят и отбрасывают, называя ответ. )

В: Не бывает стола без …, не бывает супа без. . . не бывает белки без…, не бывает зайца без…, не бывает лето без…, не бывает игры без…

В: Ребята, молодцы и с этим заданием справились. А теперь пойдем дальше. (Находим карточки, а в них задания). Вот с этим препятствием нам помогут родители, если вы не отгадаете. Сейчас проверим, как они знают сказки. (Нужно по опорному слову отгадать сказку)

-Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба («колобок»);

- Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плечах («заюшкина избушка»);

-Дедка, бабка, внучка, жучка ( «Репка»);

-Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка («теремок» или « рукавичка»)

В: Молодцы, справились с заданием. Ребята, мы снова оказались на полянке.

Физкультминутка с родителями и ребятами

Спал цветок и вдруг проснулся (сидим на корточках, встаем)

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся (повороты вправо, влево потянулись),

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (кружимся на месте)


В: Молодцы. Вот еще одно задание ветер нам принес. В глубине сказочного леса была полянка с цветочками, но подул ветерок и лепесточки разлетелись в разные стороны. Ребята, нам нужно собрать цветочки, но так, чтобы они соответствовали схемам. Сейчас я вам раздам схемы и каждый соберет свой цветочек их геометрических фигур. ( Дети из блоков Дьенеша собирают цветочки по схемам).

Ребята, посмотрите, какая красивая получилась полянка, а вот и сундук с сокровищами появился на этой полянке. У него есть код (ключ). Вам нужно назвать ту цифру сколько раз услышите звон металлофона, тогда сундук откроется. (Ребята и родители закрывают глаза, воспитатель ударяет 3 раза по металлофону). Сколько раз услышали? (3раза).

Воспитатель: Молодцы .. Вот и добрались до необычных сокровищ. Давайте посмотрим, что же в сундуке находится.(воспитатель открывает сундук и угощает ребят и родителей конфетами.)

Ребята, что вам понравилось больше всего?, где мы с вами побывали? ( ответы детей).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОД в средней группе «Путешествие за сокровищами»

Автор: Архипова Ольга Вячеславовна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Кошкин дом» средняя группа"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_1"
    ["file_id"] => string(6) "635090"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1690201431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "В поисках волшебного ларца""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_femp_v_poiskakh_volshiebnogho_lartsa"
    ["file_id"] => string(6) "415273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494767766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект внеклассного занятия "Игра-путешествие "Кладовая природы" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ighra-putieshiestviie-kladovaia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "233038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442987277"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока  "Морское математическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-morskoie-matiematichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "304102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457665192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства