kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект оод для детей подготовительной группы «народы севера – саами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по знакомству детей с коренными народами Кольского полуострова - саами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект оод для детей подготовительной группы «народы севера – саами»»

КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«НАРОДЫ СЕВЕРА – СААМИ»

 

Цель: Закрепить знания о коренных жителях родного края.


Задачи: 
1. Продолжать знакомить детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.

2. Расширять представление о культуре и быте коренных народов Севера, населяющих родной край.

3. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира.

4. Воспитывать уважениеи интерес к людям разных национальностей, к культуре саамского народа.


Оборудование:

Мультимедийная установка, аудиозапись, отрывки из мультфильма.

Чум, пимы из оленьего меха, сумка – киса, меховая национальная шапка (шамшура); 4-5 физкультурные (деревянные) палки, кольцеброс, фигура северного оленя, бубен, кусочки ткани, имитация бересты, шнурки (тесемки) по количеству детей.


Ход занятия


Дети проходят в зале. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по родному краю! Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

- Как называется край, в котором мы живём?

Дети: На Кольском полуострове, в Мурманской области. (На экране появляется изображение северной природы).

В. – Посмотрите, какой красивый наш край (показ слайдов).

Воспитатель: А сейчас, мы с вами будем путешествовать. Закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. (Звучит волшебная музыка, воспитатель вносит чум.

- А это что?

Дети: - Чум, жилище саамов.

В.: - Кто такие саамы?

Дети: - Коренные жители Севера.

(открывается слайд с картинкой саамов, звучит голос саамов).

- «Тирв! Здравствуйте!

Пока мы были на охоте, маленькие волшебные человечки Чахкли, забрали и спрятали наши вещи. Отправляйтесь по следам Чахкли, выполните все их задания и найдите наши вещи. В конце пути вас ждет сюрприз!»

В.: Ребята, давайте поможем саамам. Где-то здесь следы Чахкли, найдите их. (Отправляются в путь по следам чахкли)

Видят конверт.

В. – Что же там?

Читает: Отгадайте загадки и узнаете, что спрятано в сугробе! Вот вам первое задание!

Загадки:


1.Нору это животное роет в мягком грунте в окружении камней.

2.Основу его питания составляют мелкие грызуны, особенно лемминги, а также птицы

3.Сравнительно небольшое, похожее на лисицу, животное. (Песец, полярная лисица).


1.Большую часть года обитает под снегом, никогда не впадает в спячку.

2.Питается осоками, зелёными мхами.

3.Относятся к отряду грызунов семейства хомяков. (Лемминг).


1.Самцы обычно чисто-белые, с отдельными темными отметинами, а самки белые только снизу.

2.Основу её питания составляют мышевидные грызуны, в первую очередь лемминги. За год она одна съедает более 1600 леммингов.

3.Эта птица принадлежала Гарри Поттеру и умела доставлять письма и посылки. (Белая сова).


1.Преследуя стада оленей, они иногда проходят более 100 километров в день.

2.За один раз может съедать 14 килограммов сырого мяса.

3.Живут стаями. (Волк).


1.Жажду это животное 9 месяцев в году утоляет снегом.

2.90 % пищи для них составляют лишайники, ягель (основной продукт питания) они чуют даже под слоем снега (Северный олень).


Открывается слайд с отгадками.

- Молодцы, ребятки, правильно отгадали! А теперь пошли дальше по следам.

(Находят в сугробе бурки).

В.: Что это такое?

Дети: - Бурки, пимы, саамские сапоги…

В. – Правильно, это сапоги из оленьего меха и шкур. У саамов они называются бурки или пимы.

В.- Берём с собой бурки и идём дальше по следам.

(Находят второй конверт, воспитатель читает задание).

В.: - Расскажите, как и для чего саамы использовали ветки и стволы деревьев?

Дети: Строили жилище (чум), разводили костёр, с деревянными палочками играли саамские дети.

В.- Сейчас мы проведем саамские игры.

«Борьба на палках».

В.- Молодцы, вы такие же смелые и ловкие как саамы!

- Идемте дальше по следам? (Дети находят в сугробе шапочку и сумку саамов).

В.- Что это? (дети отвечают: сумка – киса, шапка – шамшура).

В. Молодцы, справились и с этим заданием! Продолжаем наш путь по следам.

(Находят третий конверт, зачитывает задание).

В.: - Вот вам заключительное задание: «Смастерите саамскую куколку из того, что лежит в этом ящике и тогда найдёте последнюю спрятанную нами вещь!»

(Дети делают куклу, находят бубен).-Где?

В. – А это что ?

Дети: Бубен, барабан…

В. – Правильно! Это волшебный шаманский бубен!

- А кто такие шаманы?

Дети: Это колдуны, волшебники…

В.: Шаманы – это саамы, умеющие общаться с ду́хами, излечивать болезни, находить потерявшихся людей , исполнять желания.

- Давайте загадаем желание и постучим в бубен, чтобы оно исполнилось. Какое желание мы загадаем?

(Стучат, загадывают желания).

В. – Давайте положим все вещи в чум! (Несут вещи в чум).

В.: - Кому мы помогали сегодня?

Дети: - Саамам!

В.: Какие вещи мы нашли?

Дети: Бурки, шапку, сумку, шаманский бубен!

- А кто спрятал вещи?

Дети: - Волшебные человечки Чахкли!

В. - За то, что вы помогли саамам, нашли все вещи, справились со всеми заданиями, саамы оставили для вас сюрприз (достает из чума и раздаёт угощения).

В.: Молодцы! На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться! Закройте глаза, повернитесь три раза вокруг себя.

Звучит волшебная музыка.

В.- Ну вот мы и дома. Хорошее путешествие получилось.

- Что нового вы узнали?

- А что повторили сегодня?(Ответы детей)

В.Попрощайтесь с гостями !

Дети: _Досвиданья!

В.А по саамски – Кӯдтъегке тӣррвенҍ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект оод для детей подготовительной группы «народы севера – саами»

Автор: Бушуева Анастасия Александровна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства