Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД, для детей старшего дошкольного возраста.»
Воздух невидимка
Цель: развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования
Задачи:
Образовательные:
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
- мыльные пузыри (по количеству детей);
- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
-тазики – «море» для корабликов;
-салфетки бумажные (по количеству детей);
-веера (по количеству детей);
Ход занятия
Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?
Дети: ветер.
Воспитатель : А что такое ветер?
Дети:
Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете что такое воздух?
Дети:
Воспитатель: Правильно -это то, чем мы с вами дышим. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит». Я буду называть предметы или явления если они дышат то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?
Дети:
Воспитатель : (перечисляет: дерево, окно, люди, животные …)
Молодцы, ребята, все были внимательны. А как вы думаете в помещении детского сада есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: лаборатория-это помещение где работают учёные которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде, одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в ученых обернемся.
Давайте наденем фартуки.
Ребята, как вы думаете воздух мы с вами видим?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: если мы его не видим, значит он какой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.
Опыт№1: с целлофановым пакетом
Воспитатель: а внутри человека есть воздух?
Дети: (ответы детей)
Опыт№ 2: со стаканом с водой и трубочкой.
А ещё какие пузыри мы можем пускать?
Дети: (ответы детей)
Опыт№ 3: с мыльными пузырями
Воспитатель: Внутри мыльных пузырей находится воздух, который мы выдыхаем ребята, а как воздух попадает к нам? Какой орган нам в этом помогает?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим. (показывают) Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)А, теперь попробуем задержать дыхание. Легко ли было вам?
Может ли человек находиться без воздуха?
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Опыт №4: с бумажной салфеткой
Воспитатель: а хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне.
Опыт №5: с кораблями
Воспитатель: В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?
Дети: Пускать их по воде.
Воспитатель: А как же они будут плыть?
Дети: Можно на них подуть.
Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.
Воспитатель: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.
АУТОТРЕНИНГ
Закройте глаза, мы с вами отдохнем.
Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.
Воспитатель: А, теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова произнесем волшебные слова вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в детской сад вернемся.
Вам понравилось быть учеными,а где мы свами были, что проводили, какой воздух, где он находится, что такое ветер?
Итог: Вопросы
Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
Воздух находится даже внутри людей;
Без воздуха ничто живое не может жить.
А ещё Ветер – это движение воздуха.
Самоанализ педагога
Для проведения занятия я ставила задачи:
Образовательные:
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Была проведена предварительная работа:
- наблюдения за ветром;
НОД старалась организовывать в форме перемещения детей в пространстве группы, используя игровые приемы, дыхательную гимнастику, аутотренинг. Поставленные мной задачи были решены.
Анализируя деятельность детей можно сделать вывод, что дети справились с заданиями. В процессе работы проявляли интерес, любознательность, эмоционально реагировали, с желанием выполняли все действия, используя все свои знания и навыки. Занятие им пришлось по душе.