kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД, для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД, для детей старшего дошкольного возраста.»

Воздух невидимка

Цель: развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования



Задачи:

Образовательные:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

-тазики – «море» для корабликов;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);



Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?

Дети: ветер.

Воспитатель : А что такое ветер?

Дети:

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете что такое воздух?

Дети:

Воспитатель: Правильно -это то, чем мы с вами дышим. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит». Я буду называть предметы или явления если они дышат то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?

Дети:

Воспитатель : (перечисляет: дерево, окно, люди, животные …)

Молодцы, ребята, все были внимательны. А как вы думаете в помещении детского сада есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: лаборатория-это помещение где работают учёные которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде, одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в ученых обернемся.

Давайте наденем фартуки.

Ребята, как вы думаете воздух мы с вами видим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: если мы его не видим, значит он какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

Опыт№1: с целлофановым пакетом

Воспитатель: а внутри человека есть воздух?

Дети: (ответы детей)

Опыт№ 2: со стаканом с водой и трубочкой.

А ещё какие пузыри мы можем пускать?

Дети: (ответы детей)

Опыт№ 3: с мыльными пузырями

Воспитатель: Внутри мыльных пузырей находится воздух, который мы выдыхаем ребята, а как воздух попадает к нам? Какой орган нам в этом помогает?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим. (показывают) Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте
сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)А, теперь попробуем задержать дыхание. Легко ли было вам?

Может ли человек находиться без воздуха?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Опыт №4: с бумажной салфеткой

Воспитатель: а хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне.

Опыт №5: с кораблями



Воспитатель: В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

Воспитатель: А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

Воспитатель: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.

АУТОТРЕНИНГ

Закройте глаза, мы с вами отдохнем.

Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Воспитатель: А, теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова произнесем волшебные слова вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в детской сад вернемся.

Вам понравилось быть учеными,а где мы свами были, что проводили, какой воздух, где он находится, что такое ветер?

Итог: Вопросы

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится даже внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить.

А ещё Ветер – это движение воздуха.





Самоанализ педагога

Для проведения занятия я ставила задачи:

Образовательные:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Была проведена предварительная работа:

- наблюдения за ветром;

НОД старалась организовывать в форме перемещения детей в пространстве группы, используя игровые приемы, дыхательную гимнастику, аутотренинг. Поставленные мной задачи были решены.

Анализируя деятельность детей можно сделать вывод, что дети справились с заданиями. В процессе работы проявляли интерес, любознательность, эмоционально реагировали, с желанием выполняли все действия, используя все свои знания и навыки. Занятие им пришлось по душе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД, для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Петецкая Надежда Петровна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ood_po_riechievomu_razvitiiu_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vo"
    ["file_id"] => string(6) "453637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517317337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "ood_po_konstruktivno_modelnoi_deiatelnosti_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "563583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605603441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект ООД для старшей группы. "Использование нетрадиционной техники аппликации"Зайчик"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_starshei_gruppy_ispolzovanie_netraditsionnoi_tekhniki_applikat"
    ["file_id"] => string(6) "489551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544269140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект ООД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ood_po_fizichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_"
    ["file_id"] => string(6) "422128"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497607480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД по ознакомлению с природой "Весна пришла" с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_oznakomleniiu_s_prirodoi_vesna_prishla_s_detmi_starshego_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "574122"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1614159958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства