1.Орг. момент Загадка 2. Рассказывание сказки по мнемотаблице. 3. Беседа по сказке. 3.Физ. минутка 4.Д/и «Деревья». 5. Логическая задача. 6. Д/и «С чьей ветки детки?» 7. Итог занятия | - Ребята, угадайте, с каким героем сказки мы сегодня встретимся. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова. Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. -Правильно, а сказка в которой живёт коза с козлятами называется «Как коза избушку построила». Давайте вспомним эту сказку. - Ребята, я вам предлагаю вспомнить сказку по мнемотаблице. - Где жила старуха – говоруха? - Что делала старуха-говоруха, когда все люди работали? - Почему коза с козлятами решили уйти в лес? - Где коза с козлятами искали место для строительства избушки? - Под какими деревьями коза хотела построить избушку? - Почему коза не построила избушку под яблоней? - Почему коза не построила избушку под ёлкой? - Почему коза не построила избушку под дубом? - Почему коза не построила избушку под осиной? - Почему коза не построила избушку под шиповником? - Под каким деревом коза построила избушку? - Почему коза построила избушку под берёзой? Проводится П/И «Волк и козлята». Я козочка рогатая, Зову своих детей, Звенит мой колокольчик – Дилень, дилень, дилень. Вы, козлятки, не шалите, Далеко не уходите. Волк придёт на водопой И утащит вас с собой. Проводится Д/игра «Деревья». Детям предлагаются карточки с изображением деревьев. Деревья нарисованы в разное время года. Нужно выбрать только те карточки с деревьями, о которых упоминалось в сказке. На фланелеграфе выкладываются все растения, к которым коза обращалась с просьбой построить под ними избушку. Можно ли их назвать одним словом – деревья? - Скажите, чем отличаются деревья и кустарники? На одном столе лежат карточки с изображением деревьев, на другом плоды. Нужно соединить в пару растение и плод и обосновать свой выбор. | - Коза. Дети рассказывают каждый эпизод изображённый на мнемотаблице по цепочке. - В деревне, в своём доме. - Говорила. - Старуха-говоруха забывала покормить козу с козлятами. - В лесу. - Под яблоней, дубом, ёлкой, осинкой, шиповником, берёзой. - Яблоки упадут – козлят ушибут. - Шишки упадут – козлят ушибут. - Жёлуди упадут – козлят ушибут. - Листики шумят – спать козлятам не дадут. - Будут козлята скакать – всю шёрстку выдерут. - Под берёзой. - Берёзка обещала козе козлят от зноя уберечь, от дождика спрятать, от ветра укрыть. (Дети – козлята ходят змейкой, то удаляясь от мамы козы, то приближаясь. На последние слова выбегает волк- ребёнок и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.) Продуктивная деятельность детей. - Нет, потому что шиповник это кустарник. Аргументированные ответы детей. Дети выбирают и поясняют. - Шишки у ёлки, жёлуди у дуба, ягоды у шиповника, яблоки у яблони. - У осины и берёзы только соцветия «серёжки». |