kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД на тему "Экскурсия в музей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД на тему "Экскурсия в музей"»

МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 50













КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ООД



В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ»









Воспитатель:

Сунгурова А.Н.













2017г

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать навыки художественного творчества детей.

-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.

Образовательные:

-Закрепить знания детей о народных промыслах: гжель, дымково, хохлома, жостово, городец.

-Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.

-Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

- Продолжать знакомить с русскими народными промыслами, народными традициями.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

- Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Оборудование: изделия народных промыслов, заготовки для росписи.

Предварительная работа: Беседы о народных промыслах, рассматривание иллюстраций, альбомов, игрушек, лепка дымковских игрушек, роспись силуэтов посуды, разучивание стихов.







Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а что такое музей? (Музей–это место, где собраны коллекции вещей). Бывает музей фабрики елочной игрушки, кукол, оружия, космонавтики, воинское славы. А сегодня, я хочу пригласить вас в музей народных промыслов, но прежде давайте вспомним правила поведения в музее. (ответы детей). Правильно: громко не говорим, внимательно слушаем и не трогаем экспонаты руками. Воспитатель приглашает детей пройти в зал.

Воспитатель: Сегодня в музее выставка работ народных умельцев.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый экскурсовод. Расскажите, пожалуйста, о ваших экспонатах.

Ребенок:

В Дымково есть мастера

Глиной заняты с утра.

Лепят барынь расписных

И зверушек озорных.

Ребенок-экскурсовод: Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково. Лепили игрушки из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи, утки с утятами, барашки. Ах, какие нарядные красавицы в длинных юбках и нарядных фартуках. Платья расписаны в полоску, или клетку, или волнистыми линиями. Для росписи мастера использовали самые яркие краски: красные, оранжевые и зеленые, узорами служат простые геометрические фигуры.

Восп. : Внимательно слушали экскурсовода? В каком селе делают эти веселые игрушки?

Дети: Дымково.

В: что изображают эти игрушки?

Дети: дымковские игрушки изображают людей и животных

В: из чего сделаны эти игрушки?

Дети: эти игрушки сделаны из глины, затем их обжигают в печи

В: какие элементы использовали умельцы в этой росписи?

Дети: волнистые линии, геометрические фигуры, горошины

Экскур. : Молодцы, ребята.

Восп. : Ну что же послушаем дальше.

Подходят к стенду с жостовскими подносами.

Ребенок: На подносе из металла

Я цветы нарисовала

Россыпь маков, лилий, роз

Вот он - жостовский поднос.

Ребенок-экскурсовод: Жостовский художественный промысел– это декоративная живопись на металлическом подносе, который зародился в деревне Жостово. Мастера расписывают подносы разной формы. Роспись они делают по черному фону. Какие свежие, яркие и прекрасные букеты цветов: розы, нежные пионы, маки. А разве не очаровательны букеты из скромных ромашек, незабудок и фиалок? Все эти чудесные букеты нарисованы на знаменитых подносах из Жостово. В русской культуре поднос символизирует богатство, достаток в доме.

В. Где зародилась эта роспись?

Д. В селе Жостово Московской области

В: Что расписывали этой росписью?

Д. железные подносы разной формы

В На каком фоне делают эту роспись?

Д. На черном фоне

В. Что служило основным мотивом для росписи?

Д. Букеты садовых и полевых цветов.

Восп. : Уважаемый экскурсовод, правы ли наши дети?

Экскур. : Все верно.

Д/И: « Укрась поднос»

Воспит. : А это что за посуда? Такая белая с сине-голубыми цветами.

Дети: Это гжельская посуда.

Ребенок: Если в Гжели вы бывали

То посуду вы видали

На ней синие просторы

И картины, и узоры.

Ребенок-экскурсовод: Гжель - старинный народный промысел. Гжель знаменита сочетанием белого фона и росписи в синих тонах. Каких только росписей не увидишь в произведениях Гжели! Расцветают удивительные розы и другие цветы сказочной красоты. Мелкие цветы сплетаются в гирлянды, чудесные узоры. Так же можно увидеть картинки народной жизни, пейзажи, сказочных птиц. Лепят мастера гжели не только посуду, но и скульптурки людей, животных, сценки из жизни.

В: почему эти изделия называют гжельскими?

Дети: потому что они из деревни Гжель

В: Чем же эта роспись отличается от других росписей, как вы её узнали?

Дети: всего два цвета: белый и синий!

В: Что обычно расписывают этой росписью?

Дети: гжелью обычно расписывают посуду или фарфоровые фигурки

Восп. : Дети, а какие элементы росписи использовали гжельские мастера?

Дети: Точки, полоски, мазки, бордюры.

Восп. : А почему они использовали только синий цвет и его оттенки

Дети: Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях.

Восп. : Молодцы! Ребята, а русские мастера умели не только трудиться, но и отдыхать. Давайте и мы с вами немного отдохнем.

Физкультурная минутка

Чудо птицы прилетели ( взмах руками вверх)

Прилетели к нам из Гжели ( опустить руки)

На ветвях они присели (присесть)

Вдруг вспорхнули, улетели. (встать)

Наши синие цветки распустили лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Восп. : Отдохнули, но давайте вернемся к музейным экспонатам и подойдем поближе к следующему стенду.

Ребенок : Едет в город Городец

Покупать товар купец

Разрисованные прялки

Люльки, доски и качалки.

Ребенок-экскурсовод: Городецкая роспись веселая, празднична. Выполнена она черной краской, красной, синей, зеленой и белой. Городецкая роспись вся символична: конь-символ богатства, птица-символ семейного счастья, гирлянда-символ здоровья. Украшала прялки, шкатулки, ларцы, сундуки, деревянные игрушки, мебель и другие изделия домашнего обихода.

В: почему она называется городецкой?

Дети: потому что она из города Городец

В: что расписывали городецкой росписью?

Дети: изделия домашнего обихода, предметы быта

В: как вы узнали городецкую роспись? Какие образы используют в ней мастера?

Дети: часто используется образ коня и птицы

В: а почему именно этих животных выбрали умельцы?

Дети: конь считается символом богатства, а птица – символом счастья.

Д/И «Собери пазл из посуды»

Восп. : О последнему промысле нашего музея расскажет Руслан и Даша.

Ребенок : Хохлома, хохлома

Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чашки, блюда-

Золотая вся посуда!

Ребенок-экскурсовод: Издавна делали да расписывали посуду в округе Нижнего Новгорода и везли ее в село Хохлома на ярмарку. Много золотой посуды продавали на ярмарке, так и родилось название «золотая хохлома». На посуде можно встретит и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники и завитки трав и листьев. И главное – мерцающий золотой фон. Ах, как вкусно есть из такой сказочной посуды!

В: А вы знаете, что для этой росписи не нужно золото? Мастер сналала вырезали из дерева заготовку изделия, покрывал ее глиной, сушил, а потом еще несколько раз пропитывали льняным маслом и опять сушили в печи. Затем мастер кистью наносил рисунок, потом изделие вновь пропитывали маслом и закаливали в печи. А золота для «золотой хохломы» не требуется. Происходит чудо, под действием жара в печи масло желтело и деревянная расписная чаша становилась золотой, с нарядным, красочным рисунком.

В: что же такое хохлома, почему её называют золотой?

Д: потому что много жёлтого цвета

В: а ещё какие цвета используют хохломские мастера?

Дети: чёрный, красный, зелёный

В: что расписывают этой росписью?

Дети: посуду, мебель

В: какие элементы присутствуют в этой росписи?

Дети: ягодки, листочки, завиточки, травка, гроздья рябины.

В: правильно, дети, и это называется растительный орнамент, потому что он берётся из природы

Восп. : Молодцы! К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. И в заключении я хочу сказать, что велика наша родина-Россия и что богата она талантами. Наверняка, и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение и у вас все получится.

А для закрепления полученных знаний о народный промыслах, я предлагаю вам к столам с изделиями.

Рассмотреть изделия и подвести итог занятия. Работы каких мастеров были представлены в музее (ответы детей)

Восп.: Все довольны? Понравилась вам экскурсия? - Давайте поблагодарим наших экскурсоводов, гостей и попрощаемся с ними.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД на тему "Экскурсия в музей"

Автор: Сунгурова Анна Николаевна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства