Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по аппликации в технике торцевания "Снежинка" в старшей группе»
Конспект ООД по аппликации в технике торцевания
"Снежинка" в старшей группе
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации
Задачи:
Образовательные:
-учить детей работать в новой технике выполнение аппликации – из скрученных жгутиков (техника торцевания).
Развивающие:
-расширять представления детей о снежинках,
-развивать умение детей описывать снежинку,
- развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Ход НОД
Воспитатель: Я хочу начать наше занятие с загадок. Слушайте внимательно, ребята, и отгадывайте.
Дом ее на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная ... (Снежинка.)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Воспитатель: правильно, снежинка.
Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки.
Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Снежинки не похожи одна на другую.
Показываю много разных снежинок. - Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?
( Дети рассматривают лучи снежинок, какими элементами они украшены на концах, в середине, чем и как соединены между собой).
Упражнение: «Снежинка какая?»
Каждый ребенок поворачивается вокруг себя и передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная).
Игра «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки.
( покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей
(поднять руки)
Легкие пушинки.
(покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга
(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду.
(присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг,
(встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду.
(развести руки в стороны)
Воспитатель: Красота снежинок настолько завораживала всех мастеров, что они создавали снежинки из бумаги, из ниток, бисера.
- А сейчас я, предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “Снежинка” техникой торцевания.
Для работы нам необходимо: трафарет снежинки, деревянные палочки, маленькие белые квадратики из салфеток, клей.
Показ и объяснение приемов выполнения работы методом торцевания:
- Возьмите квадратик гофрированной бумаги белого цвета в левую руку двумя пальчиками и поместите его на указательном пальчике. Определите середину квадратика и сверху в центре квадратика поставьте палочку, нажимая на подушечку указательного пальца палочкой. Концы квадратика поднимутся вверх. - Сомкните квадратик между большим и указательным пальцами, прижимая кончики квадратика к палочке и прокатайте палочку между пальцев – получится трубочка-торцовочка. - Строго вертикально получившуюся трубочку фиксируем клеем к картонной заготовке снежинке.
- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Воспитатель: перед тем как начнём трудиться, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(поменять руки, ритмичные удары)
Но где, же снежинки?
(сжать кулаки)
В ладошке вода
(разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки (сжать кулаки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки - лучи
Как видно, ладошки мои горячи
(мелкие потряхивания ладошками)
Воспитатель: Ой, какая красота получилась, мне очень понравились ваши снежинки. Все вы молодцы!