Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы».»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
вподготовительной группе
Тема: «Зимние забавы».
Задачи: закрепить способ лепки из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног); развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног); развивать глазомер; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.
Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы», «Звуки природы», схемы лепкичеловека несколькими способами.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми; беседа о зимних забавах, играх; рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).
А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах! приседают
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки
(сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, катят воображаемый комок
А потом без сил упали падают
И домой побежали бегут по кругу
Воспитатель: какие движения мы выполняли? (активизация словаря).
- На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей). Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?
Закрепление приемовлепки человечка.
Воспитатель: для начала, ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе.
(Вместе с детьми воспитатель называет фигуры. Демонстрирует разницу между: круг — шар, квадрат — куб, треугольник — призма, пласт — прямоугольник и т. д.)
Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.
Ответы детей: шар — голова; цилиндр — руки, ноги; конус — туловище. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар (любого цвета).
Шарик раскатайте в конусовидный валик (воспитатель демонстрирует макет конуса) — это будет туловище.
Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаём форму ног, выравнивая по форме.
Скатайте два шарика (выбираем любой другой цвет) и придайте им форму бочонка — это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью.
Скатайте два шарика такого же цвета небольшого размера и ещё два маленьких шарика другого цвета.
Два шарика, что побольше, раскатываем в конусовидные валики — это будут ручки.
А из двух маленьких скатываем конусовидные валики с одним заострённым кончиком и слегка сгибаем — это будут варежки.
Соединяем рукава с варежками, слегка надавив.
Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав.
Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Разрезаем чуть больше половины.
Скатываем небольшой шарик — это шапочка, и скрепляем шарик с плоской частью головы.
Придаём форму шапочки.
Небольшим нажатием соединяем голову с туловищем.
Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палочки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сжимаем её, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две — это получились лыжи.
После скатываем два кружочка и сплющиваем их, получились блинчики. Потом прижимаем к концу зубочистки блинчик — получилась лыжная палочка (повторяем ещё раз).
Ставим нашего человечка на лыжи, передавая движение. И крепим лыжные палочки к рукам.
Лепим глаза, рот и намечаем стеком нос (глаза круглой формы, рот колбаской).
Самостоятельная работа.
(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).
(Во время выполнения работы воспитатель напоминает о правильной осанке и правилах работы с пластилином.)
Воспитатель: ну, вот и готовы ваши работы. Какие вы молодцы. Какие хорошие спортсмены у нас получились! Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».
Воспитатель: как можно назвать эту выставку?
Ответы детей: зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой.
Воспитатель: как вы думаете, красиво получилось?
Ответы детей: да!
Воспитатель: почему получилось так красиво?
Ответы детей: когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).
Воспитатель: посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? Ответы детей: дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей.