Ребята, отгадайте загадки: В небо дыра, В землю дыра, А посередине — огонь и вода. (Самовар) Черная овечка вся в огне горит. (ухват) Он как круглая кастрюля, Он чумазый, не чистюля. Где там, в печке уголёк, Кашу сварит… (чугунок) Правильно, ребята.А как можно одним словом назвать все эти предметы? Это предметы народного быта. В старину говорили: Самовар кипит, уходить не велит. Как вы думаете для чего самовар ? Для чего нужен чугунок? Для чего ухват? ( показать самовар, чугунок и ухват ) Как вы думаете, какими из этих предметов пользовались раньше в старинные времена наши предки, а чем пользуются и сейчас? Почему вы так думаете? Правильно, на замену старинным вещам придумали новые ,более удобные. Раньше пищу готовили только в русской печи, а сейчас у всех дома есть газовые печки, поэтому ухват не нужен. А на замену чугунку придумали кастрюли. Ребята мы сегодня познакомимся с еще одним нужным предметом, которым пользовались люди очень давно и до сих пор пользуются . Она удобна и легка, Её название недлинно, В хозяйстве служит нам века, Есть в слове этом имя ЗИНА. С ней можно по грибы ходить, А можно ягоды собрать, Её нетяжело носить, И очень запросто сломать! Из прутьев, лыка их плетут, Скажите, как её зовут? (корзина) Для чего нужна корзина? Что в нее на Руси люди могли положить? А сейчас для чего корзины нужны людям? Вот мы и познакомились с корзиной. Сегодня мы ее научимся делать . Только не из прутьев, а из бумаги. Давайте пройдем на свои рабочие места. Для работы нам понадобятся : цветная бумага, ножницы, клей, кисточки. Давайте подготовим наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. Ребята. перед вами прямоугольники. Нам нужно из них нарезать ровные одинаковой ширины полосочки бумаги. Вот таким образом (педагог показывает). Теперь одну полосочку мы склеим за концы. Что у нас получилось? Теперь нужно приклеить оба конца остальных полосок к нашему кругу (педагог показывает ) Что у меня получилось? Теперь нужно приклеить ручку. Теперь украшаем корзинку по бокам цветочками. Вот такая у меня получилась корзина. А теперь вы приступаете. Что вы сначала будете делать? Что потом? (педагог наблюдает за процессом) Вот какие у нас получились корзинки! (выставка работ) Ребята. что вы сегодня узнали нового? Что для вас было самым интересным? Сложным? |